Постановление б/н . от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Кубаньэнерго»

______________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д. 2 «А»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 581А/2018

 

20 февраля 2019 года г. Краснодар

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», в отсутствие надлежащем образом уведомленного свидетеля «…», рассмотрев материалы дела № 581А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителям ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» на действия ПАО «Кубаньэнерго» (вх. по эл. почте от 22.11.2018 № 11336).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, «…» (далее – Заявитель) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: «…» (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 08.10.2018 з-01-04-0000-18-01813648 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…» (повторной, взамен свидетельства «…»,«…»), земельный участок площадью «…» кв.м., расположенный по адресу: «…», находится в собственности «…».

Из информации, представленной ПАО «Кубаньэнерго» (вх. от 18.01.2019 № 424, от 20.02.2019 № 1630) следует, что между «…» и ПАО «Кубаньэнерго» (ранее ОАО «Кубаньэнерго) имеется подписанный акт о технологическом присоединении от 19.10.2009 № 507 объекта, расположенного по адресу: «…», с максимальной мощностью 15 кВт.

Таким образом, с учетом имеющегося Акта о технологическом присоединении от 19.10.2009 № 507 между «…» и ПАО «Кубаньэнерго», энергопринимающие устройство, расположенное на границе земельного участка имеет технологическое присоединение к электрическим сетям.

Исходя из нормы п. 1. ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм следует, что сетевая организация на основании заявки на технологическое присоединение обязана направить в адрес Заявителя проект Договора и ТУ, только в том случае, если технологическое присоединение осуществляется строго в отношении одного ЭПУ, которое находятся на одном земельном участке.

Присоединение двух энергопринимающих устройств, расположенных на одном земельном участке, противоречит нормам действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, с учетом требований ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Заявитель вправе обратиться в Сетевую организацию на увеличение мощности.

Таким образом, у Заявителя отсутствовало право на обращение с заявкой на новое технологического присоединение, а у ПАО «Кубаньэнерго»отсутствовала обязанность по направлению проекта договора и ТУ, предусмотренная п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» не установлено нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

20.02.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 581А/2018, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…»,«…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», в отсутствие надлежащем образом уведомленного свидетеля «…» вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 581А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны