Постановление №023/04/7.30-2329/2019 / от 28 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-2329/2019
28 октября 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <…>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>., в присутствии представителя по доверенности <…>. (доверенность в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-2329/2019, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка кисломолочной продукции с преимуществом УИС» (извещение № 0318100028518000292).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 767 199,14 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 4.3.1 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации указано, что в случае если документацией установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», участник в заявке на участие в закупке вправе указать соотношение долей товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза и товаров иностранного происхождения по отношению к предлагаемой цене контракта.
При этом, на основании приказа Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 года N 499 приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 утратил силу с 5 ноября 2018 года.
В приложении 1 «Техническое задание» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:
В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации значения, указанные через «;» «или» «либо» следует выбрать один из показателей, значений соответственно участнику необходимо указать в своем предложении конкретные значения по требуемым показателям, характеристикам, параметрам для выбранного значения.
Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует от участника закупки указать в своей заявке конкретный показатель консистенции, внешнего вида, вкуса и запаха творога.
При этом, в соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия» по органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям таблицы 1:
Наименование показателя |
Характеристика |
Консистенция и внешний вид |
Мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для обезжиренного продукта - незначительное выделение сыворотки |
Вкус и запах |
Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного молока с привкусом сухого молока |
Цвет |
Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
Исходя из раздела 7 ГОСТа 31453-2013, показатели консистенции, внешнего вида, вкуса и запаха творога не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии, и не может определить конкретную его консистенцию.
В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации значение, стоящие после «от» и/или «до» в предложении участника должно быть конкретизировано, не включая крайнее значение.
Диапазон значений, указанный через знак «-» (тире, дефис) и/или в сопровождении слов: «не менее», в предложении участника может быть равный или более установленного; «не более» в предложении участника может быть равный или менее установленного.
Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует от участника закупки указать в своей заявке конкретный показатель кислотности, массовой доли влаги, массовой доли белка творога.
При этом, в соответствии с ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия» по физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2:
Наиме- |
Норма для продукта с массовой долей жира, %, не менее |
|||||||||||||
обез- |
2,0 |
3,0 |
3,8 |
4,0 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
23,0 |
|
Массовая доля белка, %, не менее |
18,0 |
16,0 |
14,0 |
|||||||||||
Массовая доля влаги, %, не более |
80,0 |
76,0 |
75,0 |
73,0 |
70,0 |
65,0 |
60,0 |
|||||||
Кислотность, °Т, не более |
240 |
230 |
220 |
210 |
200 |
|||||||||
Фосфатаза или пероксидаза |
Не допускается |
|||||||||||||
Температура продукта при выпуске с предприятия, °C |
4±2 |
|||||||||||||
Примечание - Для продукта, произведенного из цельного молока, массовую долю жира устанавливают в технологической инструкции в виде диапазона фактических значений ("от….до….", %). |
Исходя из раздела 7 ГОСТа 31453-2013 кислотность, массовая доли влаги, массовая доли белка творога является физико-химическим показателям продукта и определяется путем проведения испытаний.
Таким образом, показатель кислотности, массовой доли влаги, массовой доли белка творога не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь товар в наличии, и не может определить конкретный показатель кислотности, массовой доли влаги, массовой доли белка творога.
В приложении 1 «Техническое задание» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:
В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации значения, указанные через «;» «или» «либо» следует выбрать один из показателей, значений соответственно участнику необходимо указать в своем предложении конкретные значения по требуемым показателям, характеристикам, параметрам для выбранного значения.
Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует от участника закупки указать в своей заявке конкретный показатель вкуса сыра.
При этом, в соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые. Технические условия» по органолептическим показателям сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2 с допустимыми отклонениями в соответствии с А.2 (приложение А):
Наимено- |
Характеристика показателя |
||||
Внешний вид |
Вкус и запах |
Консис- |
Рисунок |
Цвет |
|
Советский |
Корка прочная, ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами |
Выраженный сырный, сладковатый, слегка пряный |
Плотная, умеренно эластичная, однородная во всей массе |
На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы |
От белого до светло-желтого, равномерный по всей массе |
Российский |
Корка прочная, ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами |
Выраженный сырный, слегка кисловатый |
Умеренно эластичная, однородная во всей массе. Допускается слегка плотная |
На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков неправильной и угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе |
От белого до светло-желтого, равномерный по всей массе |
Голландский |
Корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами |
Выраженный сырный, с наличием остроты и легкой кисловатости |
Эластичная, слегка ломкая на изгибе, однородная во всей массе |
На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной или угловатой формы |
От белого до светло-желтого, равномерный по всей массе |
Костромской |
Корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами |
Умеренно выраженный сырный, кисловатый |
Эластичная, однородная во всей массе |
На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы |
От белого до светло-желтого, равномерный по всей массе |
П. 7.5 ГОСТа 32260-2013 предусмотрено, что органолептические показатели определяют в соответствии с приложением А. Определение органолептических показателей сыра проводят при температуре воздуха в помещении (20±2)°С и температуре анализируемого сыра (18±2)°С, измеряемой в соответствии с требованиями ГОСТ 3622 «Молоко и молочные продукты. Отбор проб и подготовка их к испытанию».
Таким образом, показатели вкуса сыра не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар, и не может определить конкретные показатели.
В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации диапазон значений, указанный через знак «-» (тире, дефис) и/или в сопровождении слов: «не менее», в предложении участника может быть равный или более установленного; «не более» в предложении участника может быть равный или менее установленного.
Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует от участника закупки указать в своей заявке конкретный показатель рН, массовой доли жира, массовой доли влаги, массовой доли поваренной соли.
При этом, в соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые. Технические условия» по физико-химическим показателям сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 4:
Наименование сыра |
Массовая доля |
Активная кислотность, рН |
||
жира в пересчете на сухое вещество |
влаги, не более |
хлористого натрия (поваренной соли) |
||
Советский |
50,0±1,6 |
42,0 |
От 1,5 до 2,5 включ. |
От 5,40 до 5,70 включ. |
Российский |
50,0±1,6 |
43,0 |
От 1,3 до 1,8 включ. |
От 5,15 до 5,35 включ. |
Голландский |
50,0±1,6 (шаровидный) |
43,0 |
От 1,5 до 3,0 включ. |
От 5,25 до 5,45 включ. |
45,0±1,6 (брусковый) |
44,0 |
|||
Костромской |
45,0±1,6 |
44,0 |
От 1,5 до 2,5 включ. |
Исходя из раздела 7 вышеизложенного ГОСТ рН, массовая доля жира, массовая доля влаги является физико-химическим показателям продукта и определяется путем проведения испытаний.
Таким образом, показатель рН, массовой доли жира, массовой доли влаги не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь товар в наличии, и не может определить конкретный показатель рН, массовой доли жира, массовой доли влаги.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
П. 23 Информационной карты аукционной документации установлен срок поставки: товар поставляется партиями, в течение 2 календарных дней с момента поступления заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 4.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрен срок поставки: с момента подписания контракта до 31.12.2019 г., по заявкам Заказчика в течение 2 календарных дней в соответствии с «Описанием объекта закупки». Поставка пищевых продуктов производится отдельными партиями по предварительной заявке Заказчика, в течение 2 -х календарных дней. Заявки подаются по электронной почте Поставщику не позднее 12:00 дня, предшествующего дате поставки.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде
административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании информации, предоставленной ФГБОУ «ВДЦ «Смена», должностным лицом, утвердившем документацию электронного аукциона № 0318100028518000292, является <…>.
Правонарушение совершено 04.12.2018г., по месту нахождения заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена».
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000286224
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <…>