Решение б/н Решение от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2461/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 июня 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Б. Ю.С. – .

Д. А.Н. – .

при участии представителя Заявителя ООО «Судоремонтный завод Персей» К. О.С. (доверенность №. . от .) (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» Г. А.В. (доверенность № .от .) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту судовых технических средств и конструкций (далее - Работы) на т/х «Боспор» (извещение № 32009154083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту судовых технических средств и конструкций (далее - Работы) на т/х «Боспор» (извещение № 32009154083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.06.2020 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение), утвержденное приказом № 609 ФГУП «Росморпорт» от 18 декабря 2018г.

15 мая 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009154083 запроса котировок в электронной форме, а также на электронной площадке АО «Росэлторг», среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту судовых технических средств и конструкций (далее - Работы) на т/х «Боспор».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 418 786,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок 15 мая 2020 года.

Дата и время окончания подачи заявок 25 мая 2020 года 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 22.3 раздела 22 Положения Организатор торгов предъявляет к участникам конкурентной закупки следующие обязательные требования: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

Согласно подпункту 16.1 пункта 16 раздела 2 Извещения о проведении запроса - соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а именно: наличие у участника действующего свидетельства (с приложением листа отметок о подтверждении свидетельства) о соответствии предприятия требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (далее - РМРС), осуществляющего виды работ по коду 22014000 (Переоборудование, модернизация и ремонт объектов технического наблюдения (судов, корпусных конструкций, судового оборудования, изделий и др.)

Согласно пояснениям Организатора торгов, участник должен подтвердить свое соответствие путем предоставления копии вышеуказанного свидетельства, выданного РМРС.

Согласно пункту 22.4 раздела 22 Положения Организатор торгов в праве предъявить к участникам конкурентной закупки квалификационные требования, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно:

- наличие производственных мощностей, технологий (в случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено, какими именно мощностями, технологиями должен обладать участник, конкретные требования, которым они должны отвечать и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию);

- наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС и сайте заказчика, опыта выполнения не менее двух и не более пяти одноимённых (аналогичных) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, общей стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке.

Соответствующее требование установлено в пункте 15 подпункта 16.1 пункта 16 раздела 2 Извещения о проведении запроса, а именно: наличие опыта выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ (аналогичными работами считаются работы по проведению классификационных и доковых ремонтов судов) за последние 2 (два) года, предшествующие размещению информации о закупке на ЕИС и сайте Заказчика (начиная с 15.04.2018), общей суммарной стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, наличие судоремонтной базы, судоподъемное сооружение (док, слип) подрядной организации, расположенное в пределах портов Азово-Черноморского побережья, необходимые для выполнения работ по предмету Запроса.

В целях подтверждения квалификационных требований, участник должен предоставить скан-копии не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) договоров (контрактов) и скан-копий актов выполненных работ, подтверждающие исполнение данных договоров (контрактов) и скан-копию действующего на момент проведения процедуры договора аренды (субаренды) судоподъемного сооружения на период не менее срока ремонта судна, либо скан-копию свидетельства о праве собственности судоподъемного сооружения.

Все требования, установленные Организатором торгов к участникам закупки предусмотрены Положением, предъявляются в равной степени ко всем участникам.

Иных требований, кроме вышеуказанных в Извещении о закупке не установлено.

Согласно пункту 7 раздела 2 Извещения о проведении Запроса, цена договора включает все расходы контрагента, связанные с исполнением обязательств по договору, а именно - обязательств по доковому ремонту судовых технических средств и конструкций на т/х «Боспор».

Условие по возмещению расходов Заказчика, связанных с перегоном судна от места стоянки к месту выполнения работ и обратно, является условием договора.

Условия договора — это способ фиксации сторонами их взаимных прав и обязанностей и их совокупность составляет содержание договора.

В силу пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Организатором торгов к участникам запроса требований, не соответствующих 223-Ф3 и Положению, является несостоятельным.

Вместе с тем, согласно части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Вместе с тем, извещением о проведении закупки, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок установлены дата и время окончания подачи заявок — 25.05.2020 в 11:00. Жалоба подана Заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Судоремонтный завод Персей» на действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по доковому ремонту судовых технических средств и конструкций (далее - Работы) на т/х «Боспор» (извещение № 32009154083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.  

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны