Решение №023/06/64 - 1019/2020 / от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №261/2020-КС

по делу № 023/06/64 - 1019/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      27 февраля 2020 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО»  (далее – Заявитель) на действия отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства (ОКПД-2: Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки)» (извещение № 0318300457620000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.6, ч.7, ч.30 ст.34, ст.110.2, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства (ОКПД-2: Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки)» (извещение № 0318300457620000012). Заказчик - отдел капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 738 110,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе).

Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам (ч.6 ст.110.2 Закона о контрактной системе).

Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (ч.6.1 ст.110.2 Закона о контрактной системе).

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: п.1.2 Подрядчик по заданию Заказчика обязуется, в установленные настоящим Контрактом сроки, выполнить строительные, монтажные и иные работы, обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию Объекта, в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение №1 к Контракту), Описанием объекта закупки (Приложение №2 к Контракту), Графиком выполнения строительно – монтажных работ (Приложение №3 к Контракту, далее- График выполнения работ), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную цену, в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ  (Приложение № 4 к Контракту).

П.3.1 Календарные сроки выполнения работы, определенные Сторонами: Начало выполнения работ – с даты заключения контракта. Окончание работ –   в течение 122 (сто двадцати двух) календарных дней с даты заключения контракта, т.е в течение 4-х месяцев с даты заключения муниципального контракта. Выполнение работ - в соответствии с графиком выполнения строительно–монтажных работ. Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ.

П.3.2. Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта».

Заказчиком в пункте 22 «Проекта контракта» установлен перечень документов, прилагаемых к контракту, а именно: п.3 «График выполнения строительно-монтажных работ», п.4 «График оплаты выполненных работ».

 

В Приложении №3 «ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ» Заказчиком указано:

 

Согласно ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ №336/пр) утверждена прилогаемая Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика) разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

1.2. График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

1.3. График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ) должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

1.4. Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

1.5. График выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

1.6. Под табличной частью в графике выполнения работ и графике оплаты выполненных работ предусматриваются поля для подписания их сторонами контракта.

1.7. Изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом с учетом требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, Приложения №3, №4 Раздела 3 «Проект контракта» не соответствуют ч.6, ч.6.1, ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе и п.1.2-1.7 Приказ №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представителем уполномоченного органа представлены пояснения в которых он не согласен с доводом Заявителя о том, что Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии.

Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона (ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе).

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «п.6.36. В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию (при улови ее предоставления ранее) в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного в настоящем пункте, начисляется пеня в размере, определённом в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального Закона №44-ФЗ».

Таким образом, в п.6.36 Раздела 3 «Проект контракта» Заказчиком установлено требование в соответствии с ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» обоснованной в части нарушения ч.6, ч.6.1, ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе и п.1.2-1.7 Приказ №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».
  2. Признать в действиях Заказчика – отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.6, ч.6.1, ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе и п.1.2-1.7 Приказ №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».
  3. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 92

по решению №261/2020-КС по делу 023/06/64 - 1019/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 февраля 2020 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 27.02.2020г. по делу 023/06/64 - 1019/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства (ОКПД-2: Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки)» (извещение № 0318300457620000012) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», Заказчику – отделу капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ устранить нарушение ч.6, ч.6.1, ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе, при направлении проекта контракта Приложения №3, №4 к разделу 3 «Проекта контракта» изложить в соответствие с п.1.2-1.7 Приказ №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» и с Законом о контрактной системе с учетом решения от 27.02.2020г. по делу 023/06/64 - 1019/2020. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
  3. В срок до 20.03.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны