Решение №023/06/64-1939/2019 / от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1524/2019-КС

по делу 023/06/64-1939/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      09 октября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания Крепость» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Мостовской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, п. Восточный, ул. Кооперативная, 18-А"» (извещение № 0818600004219000233) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба  ООО «Строительная Компания Крепость» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: неправомерно установленная в проекте контракта обязанность Подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях и субподрядчиках по договору.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Мостовской район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, п. Восточный, ул. Кооперативная, 18-А"» (извещение № 0818600004219000233).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 704 592,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 4.1.7. проекта контракта Подрядчик должен предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.

В силу ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 12 704 592,00 рублей.

Исходя из вышесказанного, в аукционной документации по данной закупке не может быть установлена обязанность Подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, так как начальная (максимальная) цена аукциона не достигает 100 млн. рублей.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ №775, и содержит признаки правонарушения, предусмотренного  ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания Крепость»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Мостовской район  нарушение ч.3 ст.7, ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №775.

3. Заказчику – администрации МО Мостовской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

 

 

 

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 419

по делу №023/06-64-1939/2019  о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 октября 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 09.10.2019г. по делу № 023/06-64-1939/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Строительная Компания Крепость» на действия администрации МО Мостовской район при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, п. Восточный, ул. Кооперативная, 18-А"» (извещение № 0818600004219000233), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – администрации МО Мостовской район устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.23 ст.34  Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ №775; при направлении проекта контракта привести положения контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 09.10.2019г. по делу № 023/06-64-1939/2019. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 05.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны