Решение №023/06/64-1939/2019 / от 9 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 1524/2019-КС
по делу 023/06/64-1939/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания Крепость» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Мостовской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, п. Восточный, ул. Кооперативная, 18-А"» (извещение № 0818600004219000233) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Строительная Компания Крепость» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: неправомерно установленная в проекте контракта обязанность Подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях и субподрядчиках по договору.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – администрацией МО Мостовской район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, п. Восточный, ул. Кооперативная, 18-А"» (извещение № 0818600004219000233).
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 704 592,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 4.1.7. проекта контракта Подрядчик должен предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.
В силу ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 12 704 592,00 рублей.
Исходя из вышесказанного, в аукционной документации по данной закупке не может быть установлена обязанность Подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, так как начальная (максимальная) цена аукциона не достигает 100 млн. рублей.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ №775, и содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания Крепость» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Мостовской район нарушение ч.3 ст.7, ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ №775.
3. Заказчику – администрации МО Мостовской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 419
по делу №023/06-64-1939/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения от 09.10.2019г. по делу № 023/06-64-1939/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания Крепость» на действия администрации МО Мостовской район при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, п. Восточный, ул. Кооперативная, 18-А"» (извещение № 0818600004219000233), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – администрации МО Мостовской район устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ №775; при направлении проекта контракта привести положения контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 09.10.2019г. по делу № 023/06-64-1939/2019. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 05.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.