Решение б/н /М от 30 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1209/2020-КС

по делу 023/06/67-3004/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 июня 2020 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЗиК-А» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка учебных тренажеров и фантомов» (извещение № 0318200077220000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЗиК-А».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка учебных тренажеров и фантомов» (извещение № 0318200077220000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 296 906,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2020 №0318200077220000003-1 ООО «ЗиК-А» было отказано в допуске к участию по следующим основаниям:

 

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В поз.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

 

 

Фантом мужской промежности катетеризации

32.99.53.120

 

штука

2

Назначение

Предназначен для обучения приемам катетеризации мочевого пузыря.

 
 
 

Фантом представляет собой  усеченную нижнюю часть торса человека с  мужскими половыми органами. Имеет рассеченный мочевой пузырь.  Фантом позволяет почувствовать реалистичное усилие при продвижении катетера..

соответствие

 

Габариты, мм

не менее  450*280*145

 

Вес изделия без упаковки,кг

не более 1,56

 

Материал

 ударопрочный полистирол, ПВХ, ДСП.

 

Инструкция по эксплуатации на русском языке.

наличие

 

Гарантийный срок эксплуатации

не менее чем 12 месяцев

 

 

 

 

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» при установлении в Разделе 2 значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

Заявитель в своей заявке указал следующие показатели:

 

 

5

Фантом мужской промежности

Фантом представляет собой модель нижней части туловища мужчины. Состоит из прочного корпуса и установленных на него сменных, мягких, мужских наружных половых органов. В конструкцию встроен клапан, имитирующий сфинктер, удерживающий жидкость в мочевом пузыре.
При правильном введении катетера по нему из мочевого пузыря выводится жидкость.  Фантом позволяет почувствовать реалистичное усилие при продвижении катетера.
Назначение: предназначен  для отработки практических навыков катетеризации мочевого пузыря у мужчин.
  Комплект поставки:

1.Фантом мужской промежности.

2.Катетер Фолея CH16

3.Катетер силиконовый (2шт).

4.Масло вазелиновое (100мл).
5.Руководство, паспорт.
Технические характеристики: Габариты: 450х280х145мм.  
Вес: 1.56кг.
  Материалы: ударопрочный полистирол, ПВХ, ДСП.

 

шт.

2

 

 

 

Характеристики товара (материал), предложенные Заявителем по поз.5, соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЗиК-А» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок не обоснован.

Таким образом, действия Заказчика (единой комиссии) противоречат положениям, предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗиК-А» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК (единой комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе

3. Заказчику - ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 346

по делу № 023/06/67-3004/2020   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

     30 июня 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения № 023/06/67-3004/2020 от 30.06.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЗиК-А» на действия ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка учебных тренажеров и фантомов» (извещение № 0318200077220000003)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

  1. Заказчику – ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 023/06/67-3004/2020 от 30.06.2020 г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от № 023/06/67-3004/2020 от 30.06.2020 г.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 31.07.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны