Постановление №023/04/7.30-722/2020 / от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-722/2020

 

02 марта 2020 г.                                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…>. (ходатайство в материалах дела), материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-722/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по реконструкции парка "50-летия Победы"» (извещение № 0118300000419000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0118300000419000019-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. заявке ООО «Строительные технологии» (заявка № 74) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры», (таблица 1). Для гвоздей с плоской головкой должен быть указан «Диаметр стержня», также согласно ГОСТ 4028-63 (таблица 2), для гвоздей с конической головкой, должен быть указан «Условный диаметр стержня». В п.5 «гвозди строительные», участник указал: «Головка плоская», «Диаметр стержня, мм 1,6», «Условный диаметр стержня, мм 1,6», «Соответствует требованиям ГОСТ 4028-63».  Также согласно инструкции по заполнению заявки: «Выбрав одно или несколько значений (если такой выбор требуется сделать, согласно настоящей инструкции), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, показатели и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров)». Участник данное требование не выполнил, что не соответствует установленным требованиям.

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Значения, указанные в скобках («( )») означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать одно из всех значений.». В пункте 2 «бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)», заказчиком установлено требование «Наибольшая крупность заполнителя, мм 80 (120)», участником указано: «Наибольшая крупность заполнителя, мм 80 (120)», что не соответствует установленному требованию.

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоя-щей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.» и «Слова, определяющие максимальные допустимые числовые значения: «не более», «не выше», «до» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее (ниже) указанного Заказчиком». В пункте 15 «раствор», заказчиком установлено требование: «Наибольшая крупность зерен заполнителя не больше, мм            2,5», участником указано: «Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм 2,5», что не соответствует установленному требованию.

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоя-щей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.». В пункте 8 «Кольцо опорное», заказчиком установлено требование: «Назначение           цилиндрический элемент, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту рабочего пространства либо горловины колодца».  Участником указано: «Цилиндрический элемент, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту горловины колодца», что не соответствует установленному требованию.

           В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

 

 

 

 

В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 5 «Гвозди строительные» предложено:

- головка плоская;

- диаметр стержня, мм 1,6;

- условный диаметр стержня, мм 1,6;

- соответствует требованиям ГОСТ 4028-63.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1:

Диаметр стержня

Длина гвоздя

Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл.2:

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

Размер

Наименьший диаметр головки

То есть, у гвоздей с плоской головкой имеется показатель диаметр стержня, а у гвоздей с конической головкой – условный диаметр стержня.

Заказчик требует от участника размещения заказа указания либо плоской, либо конической головки гвоздей, при этом участнику закупки необходимо предложить, как диаметр стержня, так и условный диаметр стержня гвоздей.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к гвоздям, позволяющее указать в заявке противоречащее положениям ГОСТ значение.  

  В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.

В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 2 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» предложено:

- наибольшая крупность заполнителя, мм 80 (120).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации значения, указанные в скобках («( )») означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать одно из всех значений.

Таким образом, наибольшая крупность заполнителя, указанная в заявке Заявителя соответствуют требованиям аукционной документации. 

В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 15 «Раствор» предложено:

- наибольшая крупность зерен заполнителя, мм 2,5.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.

При этом, в вышеуказанной инструкции также указано, что слова, определяющие максимальные допустимые числовые значения: «не более», «не выше», «до» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее (ниже) указанного Заказчиком.

  Кроме того, предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами «должно», «должен», «должна», «не более», «не шире», «должен быть», «должно быть», «должна быть», «может быть», «могут быть», «не выше», «около», «свыше», «ниже», «максимум», «должны», «нужен», «нужна», «не менее», «нужны», «должны быть», «менее», «нужно», «требуется», «не уже», «необходима», «необходим», «возможно», «рекомендуется», «следует», «не ниже», «минимум», «необходимо», «допускается», «допускаются», «может», «могут».

То есть, аукционная документация позволяет участникам закупки указать как неизменное, та и конкретное значение наибольшей крупности зерен заполнителя раствора.

        Таким образом, положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, и предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

        В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 8 «Кольцо опорное» предложено:

        - цилиндрический элемент, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту горловины колодца.

        В соответствии с п. 3.9 ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» кольцо опорное: Цилиндрический элемент высотой 40-150 мм, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту рабочего пространства или горловины колодца.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если заказчиком установлены варианты исполнения товара с использованием словесной конструкции «и\или» – участник указывает один конкретный вариант из предложенных, разделенных такой словесной конструкцией, или несколько вариантов (при этом применяется союз «и»).

         Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Строительные технологии» по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000419000019-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.  

          Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

<…>. являлась членом аукционной комиссии администрации Туапсинского г/п Туапсинского района, подписала протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0118300000419000019.

Правонарушение совершено 07.03.2019г., по месту нахождения заказчика – администрации Туапсинского г/п Туапсинского района.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,  

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03655101

УИН: 16100500000000446116

Очередность платежа:4  

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны