Решение б/н М от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           РЕШЕНИЕ

№ ВП-131/2020

по делу  023/06/99-1899/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2020 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318300093220000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Ткаченко Н.И. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что требования к поставляемому товару, указанные в Приложении №1 к контракту «Спецификации» не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318300093220000078).

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 333,35 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2020 №0318300093220000078-3 победителем электронного аукциона было признано ООО «МЕДИКО».

В заявке победителя был предложен товар со следующими характеристиками:

Наименование товаров, техническая характеристика

Ед.  измерения

Кол-во,

кг

1

Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Нормафуд" Российская Федерация

Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания

 

Витаминов 12

Минералов 2

 

кг

5

         

 

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к товару:

Наименование товаров, техническая характеристика

Ед.  измерения

Кол-во,

кг

1

Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный

Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания

 

Витаминов не менее 10

Минералов не менее 4

 

кг

5

         

 

В «Инструкции по заполнению заявки» установлено, что Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

 

В соответствии с п.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, показатели товара, предложенного ООО «МЕДИКО» не соответствуют характеристикам, установленным в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

Вместе с тем, в Приложении 1 к контракту, заключенному с победителем электронного аукциона, установлены показатели в соответствии с показателями, указанными в заявке ООО «МЕДИКО», что противоречит требованиям Технического задания.

 

№ п/п

Наименование товара, страна происхождения товара

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Качество, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры и его параметры

Цена за ед.

(на условиях поставки), руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Нормафуд" Российская Федерация

 

кг

4

1

Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания

 

Витаминов 12

Минералов 2

 

5396,31

5396,32

21585,24

5396,32

Итого

26981,56

 

Таким образом, Заказчиком (аукционной комиссией) допущено нарушение ч.4 ст.67, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30, ч.1 ст.7.32 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что Заказчиком - ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК заключен контракт, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны