Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4975/2022 по результатам рассмотрения жал... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4975/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 ноября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО Зерновой терминал «Невинномысский» и ФГБНУ «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» (далее — Заказчик), при участии, путем систем ВКС, представителя НПХ «Кубань» по доверенности (№ б/н от 12.09.2022г.) (далее — Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32211643500 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32211643500 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 07.11.2022г. в 11:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать обоснованной жалобу, выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ФГБНУ «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» (далее- Положение о закупке), утвержденным приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 25.04.2022г.

24.08.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211643500 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань».

Начальная (максимальная) цена договора –72 829 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 25.08.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 09.09.2022 09:00 (МСК).

На основании решения от 19.09.2022г. № 023/07/3-4230/2022, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Агро-Экспо», на действия НПХ «Кубань» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32211643500 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) Организатору торгов выдано предписание.

В соответствии с предписанием № 023/07/3-4230/2022 от 19.092022г., Организатору торгов — НПХ «Кубань» в срок до 24 октября 2022 года необходимо совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения

торгов, а именно:

- внести изменения в документацию о закупке с учетом вынесенного решения Краснодарского УФАС России № 023/07/3-4230/2022;

- продлить срок приема заявок в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во исполнение предписания № 023/07/3-4230/2022, Организатором торгов внесены изменения в документацию о закупке и продлен срок приема заявок.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2022 09:00 (МСК)

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно продлил срок приема заявок на участие в конкурсе после окончания срока подачи первых частей.

Согласно пояснениям, 11.10.2022г. в 18:01 (МСК) Заявитель подал заявку на участие в торговой процедуре.

Согласно пояснениям Оператора электронной торговой площадки, 12.10.2022г. в адрес Организатора торгов направлено уведомление с просьбой рассмотреть возможность продления срока подачи заявок, в связи с допущением технической ошибки на Торговой площадке, вследствие которой банком не направлены уведомления о прекращении блокирования денежных средств по отозванной заявке № 6197, что повлекло отклонения новой заявки участника № 9585.

Согласно информации опубликованной на сайте www.utp.sberbank-ast.ru, по окончании срока подачи заявок первые части были переданы заказчику 12.10.2022г. в 09:43 (МСК).

Вместе с тем, 12.10.2022г. в 12:37 (МСК) на площадке АО «Сбербанк-АСТ» опубликована информация о продлении срока окончания приема заявок до 13.10.2022г. 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, заказчик при внесении изменений в извещение, документацию о конкурентной закупке, должен продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие закупке, установленного Положением о закупке для данного способа закупки. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия данного решения.

В соответствии со статьей 21 Положения о закупке, изменения, вносимые в извещение о закупке, размещаются Заказчиком в Единой информационной системе, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Согласно пункту 7.1. Документации, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о закупке вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и(или) документацию о закупке.

Изменения, вносимые в извещение о проведении аукциона, документацию о закупке размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее чем половина срока подачи заявок на участие в закупке, установленного Положением о закупке для данного способа закупки.

В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию о закупке, оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке.

12.10.2022г. в 12:16 (МСК) в адрес Организатора торгов поступило письмо от Оператора электронной торговой площадки с просьбой продления срока приема заявок по процедуре SBR003-220135316300087 до 13.10.2022г. 09:00 (МСК) по причине возникновения технической ошибки на электронной торговой площадке.

12.10.2022г. в адрес Оператора электронной площадки поступило письмо от Организатора торгов, в котором Организатор торгов дает свое согласие на продление срока приема заявок по процедуре SBR003-220135316300087 до 13.10.2022г. 09:00 (МСК).

Таким образом, осуществление продления срока приема заявок, заведомо не входит в компетенцию Оператора электронной торговой площадки, в связи с этим, Оператор электронной площадки имеет возможность продлить срок приема заявок только с согласия Организатора торгов.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС, установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы информации о продлении срока приема заявок не опубликована.

Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных подпунктом а пункта 1 частью 3 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Зерновой терминал «Невинномысский» на действия НПХ «Кубань» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг приемки, доочистки, сушки и обмолоту кукурузы для нужд НПХ «Кубань» (извещение № 32211643500 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении НПХ «Кубань».

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны