Решение №023/06/99-1961/2019 . от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ ВП-177-КС/2019

по делу № 023/06/99-1961/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекции государственных закупок» открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по обеспечению земельными участками объекта «Автомобильная дорога г. Тимашевск - ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» (извещение № 0818500000819000071),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила из ФАС России жалоба ООО «Краснодарское бюро технических изысканий» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что подведение итогов открытого конкурса в электронной форме произошло без расшифровки и указания критериев и начисления балов. Также Заявитель считает, что отборочный критерий искажен.

Представителем уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.09.2019 №0818500000819000071-ЭК-3Д и протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекции государственных закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по обеспечению земельными участками объекта «Автомобильная дорога г. Тимашевск - ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» (извещение № 0818500000819000071). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 278 099,77 рублей.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В п.11 Правил установлено, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе», где Заказчиком установлено:

Критерии оценки заявок

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость

критерия,

Коэффициент

значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1. Цена контракта (стоимостной)

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)

100 баллов

40%

0,4

40 баллов

Из пояснений представителя уполномоченного органа, Заказчика следует, что по данному открытому конкурсу в электронной форме было подано 5 заявок.

 

В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок, установленных в разделе 10 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей».

Критерий квалификация участников закупки имеет 2 показателя:

1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема.

Значение данного показателя: количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), (за исключением договоров субподряда) по выполнению работ сопоставимого характера, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по обеспечению земельными участками объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

Значение данного показателя: количество кадастровых инженеров, с которыми заключены трудовые договоры. Также приведена формула расчета баллов, что не противоречит п.11 Правил. 

Согласно ч.12 ст.54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.09.2019 № 0818500000819000071-ЭК-3Д, заявке с № 105681160 присуждено 3 место и присуждено 40,76 баллов.

Из пояснений Заказчика следует, что выполнение кадастровых работ в отношении автомобильных дорог имеет ряд особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства России от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», постановлением Правительства России от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» и другими нормативными и правовыми документами.

В закупке №0818500000819000071 был введен критерий оценки заявок «Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), (за исключением договоров субподряда) по выполнению работ сопоставимого характера (выполнение работ по обеспечению земельными участками объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства), за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме», где под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по обеспечению земельными участками объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Во второй части заявки ООО «Краснодарское бюро технических изысканий» (№105681160) были представлены документы, подтверждающие выполнение работ по 45 контрактам (договорам). Вместе с тем, среди указанных документов отсутствовали документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ по обеспечению земельными участками объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства. В связи с изложенным, при оценке заявки 105681160 указанные контракты не учитывались.

Во второй части заявки ООО «Межевой земельный центр» (№105830147) были представлены документы, подтверждающие выполнение работ по 293 контрактам (договорам). Вместе с тем, по результатам проведенной проверки, было выявлено, что 87 из указанных контрактов, также не соответствуют критериям, указанным в закупке, в связи с чем при оценке заявки 105830147 было учтено 206 контрактов (договоров).

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоста­вимого характера* и объема» (* под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по обеспечению земельными участками объ­ектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства) «Количество ис­полненных участником закупки контрактов (договоров), (за исключением догово­ров субподряда) по выполнению работ сопоставимого характера, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» частник ООО «КБТИ» представил 51 копию кон­трактов, при этом выполненные работы в указанных контрактах не соответство­вали установленным в критериях требованиям.

Таким образом, победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Заявка ООО «КБТИ» была признана соответствующей требованиям кон­курсной документации и вынесена для осуществления оценки конкурсной ко­миссией, в соответствии с критериями, указанными в разделе 10 конкурсной до­кументации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в элек­тронной форме и величины их значимости».

В связи с вышеизложенным конкурсной комиссией было принято решение о присуждении рейтинга заявки ООО «КБТИ» по критерию оценки «Квалифи­кация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, обо­рудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве соб­ственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с пред­метом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников опре­деленного уровня квалификации» - 3,54 балла. По критерию оценки «Цена кон­тракта» - 65,56 баллов, согласно протоколу подведения итогов открытого кон­курса в электронной форме 0818500000819000071-ЭК-З от 24.09.2019 года.

                               

ПРОТОКОЛ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
0818500000819000071

 

 

Дата публикации: 24.09.2019

 

 

1. Номер закупки: 0818500000819000071 (редакция 2)

2. Идентификационный код закупки: 192230807719023080100102980017112414

3. Наименование закупки: Выполнение работ по обеспечению земельными участками объекта "Автомобильная дорога г.Тимашевск - ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе"

4. Комиссия подвела итоги открытого конкурса в электронной форме:

 

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

Оценка без учета значимости по критерию в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 № 44-ФЗ

Оценка с учетом значимости по критерию в соответствии с п.2 ч.1 ст.32 № 44-ФЗ

Оценка окончательного предложения участника без учета значимости

Оценка окончательного предложения участника с учетом значимости

Итоговая оценка заявки участника

Порядковый номер заявки

105681160

ООО "КБТИ"

 

 

65,56

39,34

40,76

3

105823817

ПАО "МБКР"

 

 

33,33

20,0

30,20

5

105830147

ООО "МЕЖЕВОЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"

 

 

40,11

24,07

64,07

1

105836522

ИП Багрич Александр Дмитриевич

 

 

100,0

60,0

63,03

2

105845290

ООО "ИТРЕ"

 

 

44,44

26,66

34,74

4

 

5. Прикрепленные документы:

 

 

Название документа

Файл документа

Прикреплён

 

Протокол подведения итогов ОК

протокол №0818500000819000071-ЭК-3Д от 24.09.19.pdf

24.09.2019 12:40:37 (по московскому времени)

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Данный подход согласуется с позицией Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 31.10.2018 по делу № А53- 7790/2018.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика -министерства транспорта и дорожного хозяйства КК нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны