Решение б/н . от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 427/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 апреля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кудрявцева И.А. (далее – Заявитель) на действия администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.-к. Сочи открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по химической обработке зеленых насаждений против болезней и вредителей с помощью спецтехники в Адлерском внутригородском районе города Сочи в 2019 году» (извещение № 0118300018719000072) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует: 1) требование о наличии техники, необходимой для оказания услуг; 2) требование о применении пестицидов и агрохимикатов в черте населенных пунктов; 3) критерий оценки о наличии у участников закупки собственных или арендованных земельных участков для размещения и хранения техники, необходимой для выполнения работ.  

         Заказчиком представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми, Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.-к. Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по химической обработке зеленых насаждений против болезней и вредителей с помощью спецтехники в Адлерском внутригородском районе города Сочи в 2019 году» (извещение № 0118300018719000072).  

Заказчик – администрация Адлерского внутригородского района г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 392 835,74 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).

В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

         В п. 2 раздела 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» конкурсной документации установлен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», на основании которого оценивается техника, необходимая для оказания услуг:

 

-   Грузовой бортовой автомобиль – не менее 2 шт., с оснащенным опрыскивателем с пушкой для обработки деревьев высотой до 25 метров. Использование машины: возможность распределения жидких реагентов, ядов. Наличие на грузовом бортовом автомобиле прожектора для работы в темное время суток. Наличие на грузовом автомобиле брандспойта со шлангом высокого давления диной не менее 100 метров для обработки низкорослых кустарников и деревьев высотой до 15 метров.

         Заявитель считает, что установление данного критерия оценки неправомерно, поскольку зеленые насаждения в городах и других населенных пунктах обрабатываются пестицидами только при помощи наземной штанговой аппаратуры или ранцевых опрыскивателей.

         Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что в Адлерском районе г. Сочи имеются села и поселки. Работы по контракту будут проводится в населенных округах, занятыми зелеными насаждениями, включая плодовые деревья. Опрыскивателем с пушкой будет обрабатываться сельская ненаселенная территория, которая составляет более 70% территории Адлерского района.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 2 «Техническое задание» конкурсной документации установлено:

Обработка пальм производится путем применения инсектицидов на действующих веществ Имидаклоприд и Хлорпирифос:

Пальмы с высотой ствола более 8 м – 8-10 л на одно растение;

пальмы с высотой ствола до 8 м – до 8 л на одно растение.

           Рекомендовано: Технология обработки: Основание кроны (включая черешки листьев) и верхняя часть ствола должны быть тщательно обработаны (пропитаны) методом крупнокапельного опрыскивания. Не допускать стекания раствора по стволу пальмы. При обработке растений применяется специальная техника с вышкой или брандспойтом высокого давления.

          При борьбе с гусеницами американской белой бабочки обязательным условием является наличие на применяемом опрыскивателе пушки, позволяющей обрабатывать деревья высотой до 25 метров, дополнительных осветительных устройств (прожектора) для работы в тёмное время суток, брандспойта высокого давления со шлангом длиной до 100 метров, позволяющим обрабатывать деревья высотой до 15 метров.

          Таким образом, в техническом задании конкурсной документации прописаны виды работ и высота деревьев, обработка которых невозможна без применения пушки и спецтехники.

         В соответствии с п. 4 раздела 2 «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к качеству работ и применяемым материалам, а именно:

- СанПиН 1.2.2584-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 № 17).

         Согласно п. 15.1 СанПиН 1.2.2584-10 применение пестицидов и агрохимикатов в черте населенных пунктов допускается в соответствии с Каталогом, требованиями настоящих Санитарных правил и рекомендациями по применению конкретных препаратов.

         Список химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, разрешенных для применения в цветоводстве и городском зеленом хозяйстве утвержден Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.09.1999г. № 66 «Об утверждении списка химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, разрешенных для применения в цветоводстве и городском зеленом хозяйстве».

         Заявитель указывает в своей жалобе, что перечень препаратов, указанных в ведомости объемов работ не соответствуют тем препаратам, которые приведены в вышеуказанном списке средств борьбы, разрешенных для применения в городском зеленом хозяйстве.

          В ведомости объемов работ Заказчик указал перечень препаратов, используемых при выполнении работ:

 

1

Химические препараты, используемые при выполнении работ на 1 маш/смену (на 100 пальм): Имидаклоприд – 1,5 кг («Конфидор экстра» или эквивалент); Хлорпирифос и циперметрин – 0,9 л./на 1000 л. («Ципи плюс» или эквивалент)

2

Химические препараты, используемые при выполнении работ на 1 маш/смену: Имидаклоприд - 0,5кг («Конфидор экстра» или эквивалент); Диметоат – 1 л. («БИ-58» или эквивалент); Вазелиновое масло – 20 л./на 1000 л. («Препарат №30 Плюс» или эквивалент)

3

Химические препараты, используемые при выполнении работ на 1 маш/смену: Лямбда-цигалотрин – 0,5 л./на 1000 л. («Каратэ Зеон» или эквивалент); Вазелиновое масло – 30 л./на 1000 л. («Препарат №30 Плюс» или эквивалент)

4

Химические препараты, используемые при выполнении работ на 1 маш/смену: Лямбда-цигалотрин – 0,5 л./на 1000 л. («Каратэ Зеон» или эквивалент); Вазелиновое масло – 30 л./на 1000 л. («Препарат №30 Плюс» или эквивалент); Дифеноконазол – 0,3 л./на 1000 л. («Скор» или эквивалент)

5

Химические препараты, используемые при выполнении работ на 1 маш/смену: Лямбда-цигалотрин – 0,75 л./на 1000 л. («Каратэ Зеон» или эквивалент)

6

Химические препараты, используемые при выполнении работ: Метальдегид («Гроза» или эквивалент)

7

Химические препараты, используемые при выполнении работ на 1 маш/смену: Имидаклоприд - 0,3кг («Конфидор экстра» или эквивалент); «Аканто Плюс»

 

         Все вышеуказанные препараты перечислены в государственном Каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ.

         Кроме того, Заказчиком пояснено, что все препараты указаны для необходимости применения в сельских округах, вне городской черты и населенных пунктов.

          В п. 2 раздела 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» конкурсной документации установлен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», на основании которого оценивается:

         Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки собственных или арендованных земельных участков для, необходимой для выполнения работ (оказания услуг), расположенных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи для оперативности выполнения работ и незамедлительного выезда на места пораженные вредителями и болезнями. Площадь земельного участка для размещения и хранения техники и боксов с используемыми препаратами составляет не менее 1000кв.м.  Значимость критерия (подкритерия) - 30%.

         Значение показателей, подтверждающие документы: Оценивается наличие у участника закупки собственных или арендованных земельных участков для размещения и хранения техники, необходимой для выполнения работ, либо производственной базы, предназначенной для хранения материалов и оборудования, размещения автомобилей и техники. Площадь объекта недвижимости необходима не менее 1000 м2. Земельный участок должен быть расположен на территории Адлерского внутригородского района города Сочи для оперативности выполнения работ и незамедлительного выезда на места пораженные вредителями и болезнями.

         Заявитель считает, что данный критерий ограничивает количество участников закупки.

         Представителем Заказчика пояснено, что данный критерий установлен для реализации участниками закупки п. 5.4.10 проекта контракта. 

          Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

         Подрядчик обязан обеспечить незамедлительно, в течение 1 (одного) часа с момента поступления указаний или претензии Муниципального заказчика, или Исполнителя о необходимости устранения недостатков выполненных работ и за свой счет исправлять все выявленные недостатки при отступлении от условий контракта или ухудшения качества работ, не нарушая конечной даты сдачи результатов работ.

         Так как работы выполняются в сельских зонах, на территории Красной Поляны, Молдовки, Кудепсты, своевременное реагирование подрядчика с базой, расположенной на дальних территориях будет невозможно.

         Согласно нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 для хранения ядохимикатов требуется определенный участок с расстоянием хранения.

         Кроме того, наличие у участника закупки площадей не является обязательным требованием конкурсной документации и не будет являться причиной отклонения заявки участников закупки.

         Таким образом, требования Заказчика, указанные в конкурсной документации, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не приводят к ограничению количества участников закупки.  

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Кудрявцева И.А. необоснованной.  

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018719000072).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны