Решение №023/06/69-1090/2020 / от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 291/2020-КС

по делу № 023/06/69-1090/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         04 марта 2020 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Рождественской Ю.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детская ККБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов к моечно-дезинфицирующему автоматическому оборудованию» (извещение № 0318200028120000064) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ИП Рождественской Ю.А. признана несоответствующей.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Детская ККБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов к моечно-дезинфицирующему автоматическому оборудованию» (извещение № 0318200028120000064).

Начальная (максимальная) цена контракта – 456 166,50 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу №0318200028120000064-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020г. на участие в электронном аукционе поступило: 2 (две) заявки, которым присвоены идентификационные номера: №1, №2.

Идентификационный

номер заявки

Товары российского происхождения (и/или происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза)

Товары,

происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств

1

Нет

Да

2

Нет

Да

В нарушение п.4) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протоколе 0318200028120000064-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020г. отсутствует информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Допущенное нарушение п.4) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0318200028120000064 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.02.2020 г. Признать победителем электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель МАКИНЯН АРТУР ЮРЬЕВИЧ.

Идентификационный номер заявки

Название поставщика

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип предложения

Дата и время подачи предложения

2

Индивидуальный предприниматель РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА

318 235

Понижение

 

11.02.2020 11:04

1

Индивидуальный предприниматель МАКИНЯН АРТУР ЮРЬЕВИЧ

320 519,17

Понижение

 

11.02.2020 11:03

Заявка № 2 (ИП Рождественской Ю.А.) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по причине непредоставления документов и информации, предусмотренных аукционной документацией: в составе вторых частей заявки участник не предоставил копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар, являющийся предметом закупки, в соответствии с пунктом 30 и пунктом 40 аукционной документации, а также не предоставил информацию о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.

№ п/п

Наименование товара

Код по ОКПД2

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Комплектность

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Антибактериальный фильтр

32.50.50.000

 

шт

15

 

 

 

Назначение

 для системы фильтрации для обеспечения апирогенности воды

Размер поры, микрон

не более 0,2

Снижение пирогенности воды и освобождение ее от бактерий без уменьшения скорости потока

наличие

Материал изготовления

полипропилен

Совместимость с системой водоподготовки автоматической моечной системы AER

соответствие

2

Картридж механического фильтра

32.50.50.000

 

шт

15

 

 

 

Назначение

 для системы фильтрации для обеспечения апирогенности воды

Размер поры, микрон

не менее 1

Удаления всех посторонних частиц и защита антибактериального фильтра от преждевременного засорения

наличие

Материал изготовления

полипропилен

Совместимость с системой водоподготовки автоматической моечной системы AER

соответствие

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при подготовке к закупке Заказчиком была проанализирована информация на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru, где размещено регистрационное удостоверение от 12.03.2018 №ФСЗ 2011/10611 на медицинское изделие «Моечнодезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX с принадлежностями» в составе которого в том числе картридж фильтра и сетчатый фильтр, требуемые Заказчику.

В соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Документация электронного аукциона содержит п.30, п.40 Раздел «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

30

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге

Наличие регистрационного удостоверения

Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

40

Если позиция 30 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге:

Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)

Понятие, что является медицинским изделием установлено в ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.11 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Предметом закупки по аукциону извещение № 0318200028120000062 является «Поставка расходных материалов к моечно-дезинфицирующему автоматическому оборудованию».

ИП Рождественской Ю.А. была подана заявка и предложен следующий товар: Антибактериальный фильтр 0,2 микрон и Картридж механического фильтра. Также в составе заявки приложены письма №2204-6/16 от 22.04.2016 и № 0109-3/16 от 01.09.2016, согласно которым производитель указывает, что оформления регистрационного удостоверения на указанный в заявке товар не требуется. Руководствуясь указанными письмами ИП Рождественская Ю.А. не приложила к заявке копию регистрационного удостоверения и не указала о нем информацию.

     

Заказчик ссылается на регистрационное удостоверение от 12.03.2018 №ФСЗ 2011/10611, которое выдано на медицинское изделие «Моечнодезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX с принадлежностями». Данное медицинское изделие не является предметом закупки.

Доказательства наличия регистрационного удостоверения на антибактериальный фильтр и картридж механического фильтра Заказчиком не представлены.

С учётом изложенного, заявка ИП Рождественской Ю.А. соответствует совокупности требований, установленных документацией электронного аукциона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок, что противоречит ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Рождественской Ю.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Детская ККБ» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – ГБУЗ «Детская ККБ» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

по делу № 023/06/69-1090/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 марта 2020 года                                                                            г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 04.03.2020 г. по делу № 023/06/69-1090/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Рождественской Ю.А. на действия ГБУЗ «Детская ККБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов к моечно-дезинфицирующему автоматическому оборудованию» (извещение № 0318200028120000064) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГБУЗ «Детская ККБ» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/69-1090/2020 от 04.03.2020г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.03.2020г. по делу № 023/06/69-1090/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 20.03.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны