Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6585/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6585/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2021 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии представителя путем ВКС ООО «Брайт Энерго» (далее – Заявитель), при участии представителя путем ВКС ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009560404 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009560404 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.01.2021 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 334 от 17.12.2018.

07 октября 2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009560404 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009560404 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Начальная (максимальная) цена договора – 150 000 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 07.10.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 02.11.2020 в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с протоколом Организатора торгов от 08.12.2020г. № 32009560404-05 по конкурсу в электронной форме заявка участника ООО «Брайт Энерго» признана не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонена от дальнейшего рассмотрения, а именно:

- технические характеристики предлагаемого к поставке провода СИП со встроенным оптоволоконным кабелем связи, не соответствуют техническим характеристикам провода СИП со встроенным оптоволоконным кабелем связи, указанным в Спецификации и требованиях к закупаемой продукции, а именно в Спецификации указано «кордельные заполнители из стеклопластика. (ПБВ)», по факту предлагают «кордельные заполнители из ПБТ» (не выполнен п.4.2.3. спецификации и требований к продукции);

- свидетельство-подтверждение производителя на предложение и поставку провода СИЛ, выданное ООО «Сарансккабель-Оптика», отозвано (письмо ООО «Сарансккабель-Оптика» №263/ГТ от 10.11.2020 года, вх. номер РК/004/136-пс от 13.11.2020). Не подтверждены полномочия на поставку провода СИП, что не соответствует п.8 пп.13 Приложению №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» и п.7 «в» «Спецификации и требованиям к закупаемой продукции».

В соответствии с пунктом 7.4.4. Положения Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.

Таким образом, Организатором торгов в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, достаточные для описания предмета закупки, которые указаны в разделе IV «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ» Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.5.6 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части IV «СПЕЦИФИКАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ».

Организатором торгов в спецификации и требованиях к закупаемой продукции требовался самонесущий изолированный провод (СИП) со встроенным оптоволоконным кабелем связи «Телсил 2» и «Телсил 3» соответствующих параметров (пп. 82-93, п. 1 «Номенклатура поставки» приложения 1 к Документации), а также в п. 4.2. приложения 1 к Документации установлены требования к конструкции указанного провода, а именно «оптический элемент — сердечник состоит из центрального силового элемента (круглого стержня из стеклопластика) и внешнего повива, включающего в себя следующие элементы:

- оптические модули (трубки из термопласта, внутри которых располагаются 2, 4, 6 или 8 оптических волокон);

- кордельные заполнители из стеклопластика» (п. 4.2.3. Приложения 1 к Документации).

Заявитель предлагает самонесущий изолированный провод СИП-2/0 и СИП-З/ВОК производства ООО «Сарансккабель-Оптика» (пп. 1.82 - 1.93 приложения № 2 к Заявке на участие ООО «Брайт Энерго» от «02» ноября 2020 года № 198 «Спецификация и требования к закупаемой продукции»).

Также в п. 4.2.3. Заявитель указывает, что оптический элемент -— сердечник состоит из центрального силового элемента (круглого стержня из стеклопластика) и внешнего повива, включающего в себя кордельные заполнители из стеклопластика.

Однако, указанная в предложении участника информация (п. 4.2.3.) не соответствует действительности, так как в соответствии с каталогом продукции ООО «Сарансккабель-Оптика», находящимся в открытом доступе в сети интернет https://sarko.ru/assets/fiIes/catalog-sarko-202Q.pdf, повив оптических модулей выполнен из ПВТ, заполненных гидрофобным гелием.

Одновременно Заявитель в доводах жалобы подтверждает несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации, а именно «Единственным различием является материал, из которого выполнены кордельные заполнители, вместо стеклопластиковых прутков использован п/э высокой плотности и дополнительно для защиты встроенного оптоволоконного кабеля использована стальная гофролента. Другие различия, как в технической части, так и в конструктивной части отсутствуют».

Согласно пояснениям Организатора торгов указанное несоответствие в части применения вместо стеклопластика п/э высокой плотности и стальной гофроленты имеет для Организатора торгов принципиальное значение по надежности и экономической составляющей и характеризуется увеличением веса предлагаемого провода.

Например, информация о проводах, включающих 24 опто-волокна при идентичной растягивающей нагрузке 1,5 кН, находящейся в открытом доступе, в сети интернет:

Наименование продукции (в соответствии с Документацией и предложением заявителя) ссылка в открытых источниках сети интернет

Самонесущий изолированный провод (СИП) со встроенным оптоволокным кабелем связи «Телсил 2» 3х70+1х70+ДПО-П-24У(6х4)

(п.83 спецификации Документации)

https://incab.ru/files/spec_dpo_p_ultra.pdf?v=6

Самонесущий изолированный провод СИП-2/О 3х70+1х70-0,6/1-G.652.D-24

п. 1.83 Спецификации Предложения ООО «БрайтЭнерго»

https://sarko.ru/kabel-oklm.html

Все, кг/км

62,5

94

Таким образом, предложение Заявителя свидетельствует о превышении веса в полутора раза.

Таким образом довод жалобы Заявителя об отсутствии технических и конструктивных различий предлагаемой продукции является необоснованным.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Положения требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, критерий соответствия заявок в части наличия полномочий от производителей предлагаемого оборудования установлен в Документации в соответствии с п. 32 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является как отсутствие в документе сведений о наличии у участника соответствующих полномочий, несоответствие гарантийного срока, требуемому в документации о закупке, так и отсутствие требуемого документа в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

Наличие полномочий от завода - изготовителя подтверждает то, что поставляемая продукция соответствует требуемым Заказчиком характеристикам и срокам поставки. Несоответствие данных характеристик, а также не своевременная поставка продукции может повлиять на надежность энергоснабжения и привести к перебоям в снабжении электроэнергии при не своевременной поставке требуемой продукции.

Вместе с тем, оспаривая положения Документации и требования к участникам закупки в части необходимости предоставления свидетельства-подтверждения производителя, Заявитель предоставил в составе заявки свидетельства-подтверждения производителей, выданные ООО «ПО «Энергокомплект» на продукцию Спецификации предложения пп. 1.1 1.81 и ООО «Сарансккабель-Оптика» на продукцию Спецификации предложения пп. 1.82 -1.93.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в рамках рассмотрения предложений участников в адрес Заказчика поступило письмо ООО «Сарансккабель-Оптика» от 10.11.2020г. №263/ГТ о том, что свидетельство - подтверждение производителя выдано ООО «Брайт Энерго» ошибочно. В копии адресатов письма ООО «Сарансккабель-Оптика» также указан заявитель.

Таким образом, на момент рассмотрения предложений участников полномочиями на поставку провода СИП от производителя ООО «Сарансккабель-Оптика» Заявитель не обладал.

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Согласно пояснениям Организатора торгов до окончания срока подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2.1. Документации, Заявитель запросов а адрес Организатора торгов о даче разъяснений требований Документации в части технических требований и состава предоставляемых документов не направлял и подал заявку, согласившись с условиями Документации (в том числе приложив свидетельство-подтверждение производителя, которое позже было отозвано производителем).

Одновременно Заявитель оспаривает положения Документации и требования к участникам закупки по окончании проведения конкурса в электронной форме.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Брайт Энерго» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009560404 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                       

        

Члены Комиссии:                                                                        

                                                                                                     

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны