Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-1816/2024 по результатам рассмотр... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1816/2024

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее — Комиссия) в составе:

в присутствии с использованием видеоконференцсвязи представителя Д.,

в отсутствии надлежащим образом представителя оператора электронной площадки акционерного общества с ограниченной ответственностью «Н» (далее — АО «Н») и общества с ограниченной ответственностью «Л» (далее — ООО «Л»)

рассмотрев жалобу ООО «Л» на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего Д. при организации и проведении торгов по реализации имущества должника — ООО «Т» (сообщение № 13935007 от 19.03.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Л» на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего Д. при организации и проведении торгов по реализации имущества должника — ООО «Т» (сообщение № 13935007 от 19.03.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 23 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут.

Заявитель полагает, что организатор торгов незаконно отменил торги.

Организатор торгов, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № ГМ/67432/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в вышеприведенном письме ФАС России, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации. Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, проведение оспариваемых торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на торги, обязательные в силу закона.

Согласно сообщению, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.07.2018 по делу № А32-417/2018 общество с ограниченной ответственностью «Технология» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства на 6 месяцев.

Арбитражным управляющим утвержден Д., член Ассоциации «С» (далее — Ассоциация «С»).

Во избежание злоупотребления правом участниками банкротных правоотношений суд должен принять меры для исключения любого конфликта интересов между арбитражным управляющим, кредиторами и иными участниками дела о банкротстве. Суд не вправе утверждать арбитражного управляющего, который является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам

Независимый характер деятельности арбитражного управляющего предполагает отсутствие у него самостоятельного интереса в исходе дела о банкротстве. Управляющий должен действовать объективно и беспристрастно в интересах гражданского правового сообщества, объединяющего кредиторов и должника.

На торги было выставлено:

Лот №1 Право требования к Ф.Д.В. в размере 43 151 561,61 руб.

В счет задатка ООО «Л» 15.03.2024 перечислено на расчетный счет для участия в торгах денежные средства в размере 200 000 руб.

18.03.2024 Арбитражный управляющий получил требование конкурсного кредитора ИП Б. об отмене торгов № 39903-ОТПП и намерении заключить соглашение об отступном.

Заявителем жалобы была подана заявка на участие в торгах от 18.03.2024 по Лоту № 1 сообщение № 13487427.

Также, согласно данным электронной площадки по данным торгам было подано 2 заявки на участие, однако сообщением № 13935007 от 19.03.2024 опубликовано, что электронные торги в публичной форме предложения с открытой формой подачи заявок по реализации имущества ООО «Т», отменены.

Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 8 ст. 142 Закона о банкротстве, погашенными требованиями кредиторов считаются удовлетворенные требования, а также те требования, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2024 по делу А32- 417/2018 суд отказал в удовлетворении заявления ООО «Л» о принятии обеспечительных мер. При этом суд отметил, что институт банкротства в большей мере обеспечивает соблюдение баланса интересов должника, его кредиторов и общества. Управляющий обязан действовать в интересах именно этих лиц. Кредиторы не могут быть лишены права высказаться по вопросу принятия или непринятия имущества должника в качестве отступного, что также будет соответствовать целям и задачам процедуры конкурсного производства, а принятие обеспечительных мер в виде запрета собранию кредиторов принимать решения об утверждении соглашения об отступном в отношении имущества должника будет способствовать затягиванию процедуры конкурсного производства и расчету с кредиторами.

В связи с тем, что торги в форме аукциона, повторного аукциона и публичного предложения по реализации имущества должника уже были признаны несостоявшимися, Арбитражный управляющий на основании полученного от конкурсного кредитора ИП Б. требования об отмене торгов ввиду того, что продажа имущества по такой низкой цене (до 2 000 000 руб.) является не рентабельной и не отвечающей целям процедуры банкротства.

В соответствии с полученной информацией, Дьяковым И.Н. направлено заявление оператору АО «Н» об отмене торгов (повторных) № 39903-ОТПП в форме публичного предложения. Указанное уведомление было закреплено в сообщении о проведении торгов на сайте электронной площадки 18 марта 2024 года в 09:34:42 мск.

Согласно Закону о банкротстве, требования по отмене торгов не установлены и регулируются общими положениями статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что действия Д. по приостановлению торгов не нарушают нормы действующего законодательства.

Довод жалобы необоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Л» на действия (бездействие) организатора торгов — Арбитражного управляющего Д. при организации и проведении торгов по реализации имущества должника — ООО «Т» (сообщение № 13935007 от 19.03.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны