Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рыболовные прикормки»

ул. Ленина, д. 73, ст. Северская, Северский район, Краснодарский край, 353240

E-mail:..............

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/19.5-2900/2023

19 июля 2023 г. г. Краснодар

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), ________________, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.5-2900/2023, возбужденного в отношении ООО «Рыболовные прикормки» (юридический адрес: 353240, Краснодарский край, Северский район, станица Северская, ул. Ленина, 73; ИНН: 2348030505; ОГРН: 1102348000259), по факту нарушения части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), выразившегося в невыполнении в установленный Краснодарским УФАС России срок законного предписания по делу № 023/01/14.6-675/2021 (исх. № 34723/7 от 07.12.2021 г.),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/19.5-2900/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – ООО «Рыболовные прикормки».

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ИП Черниковой О.А. (вх. № ________________г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Рыболовные прикормки», выразившихся в использовании обозначения «PROFESSIONAL» на упаковке товара (Прикормка), сходного до степени смешения с товарными знаками № ________________, № ________________, правообладателем которого является Заявитель.

Краснодарским УФАС России установлен факт использования ООО «Рыболовные прикормки» 25.11.2021 г. (решение от ________________г.) обозначения «PROFESSIONAL» на упаковке товара (Прикормка), сходного до степени смешения с товарными знаками ............, правообладателем которого является Заявитель, недобросовестной конкуренцией и противоречащего требованиям статьи п. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

ООО «Рыболовные прикормки» выдано предписание (исх. № 34723/7 от 07.12.2021.) о прекращении в течение трех месяцев с момента получения предписания нарушение пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: прекратить использование обозначения «PROFESSIONAL» на упаковке товара (Прикормка), сходного до степени смешения с товарными знаками № 471242, № 596209. А также, в соответствии с п. 2 указанного предписания, необходимо было письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с информацией по отправлению 80091473004271, указанной на официальном сайте Почты России, срок хранения отправления истек 19.07.2022 г.

Согласно п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат

Следовательно, предписание по делу № 023/01/14.6-675/2021 (исх. № ________________г.) подлежало исполнению ООО «Рыболовные прикормки» в течении трех месяцев до 19.10.2022 г. включительно.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание Краснодарского УФАС России по делу № 023/01/14.6-675/2021 (исх. № ________________г.) ООО «Рыболовные прикормки» не исполнено в установленный срок.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 5 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции», срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

ООО «Рыболовные прикормки» не обратились в Краснодарское УФАС России в соответствии с вышеуказанной нормой с ходатайством о продлении сроков выполнения предписания.

Таким образом, у Краснодарского УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего исполнения предписания в срок.

На основании вышеизложенного, действия ООО «Рыболовные прикормки» по неисполнению в срок предписания Краснодарского УФАС России № по делу № 023/01/14.6-675/2021 (исх. № ________________г.) являются нарушением антимонопольного законодательства - ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «Рыболовные прикормки» требований ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

Субъект административного правонарушения - ООО «Рыболовные прикормки». В соответствии со ст. 2.10. КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона: согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения – ________________.

Время совершения правонарушения – 20.10.2022 г. (дата неисполнения предписания).

На основании вышеизложенного ООО «Рыболовные прикормки» Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ________________г.) по ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ и составление протокола назначено на 06.06.2023 г. в 11:30.

В соответствии с информацией, указанной на официальном сайте Почты России, статус отправления № ________________ «истек срок хранения» ________________ г., что является надлежащим уведомлением.

________________ г. в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Рыболовные прикормки» Краснодарским УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/19.5-2900/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Указанные документы были направлены по юридическому адресу: ________________.

В соответствии со сведениями, указанными на официальном сайте Почты России, статус отправления «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» от ________________г. (отправление ________________).

Краснодарским УФАС России рассмотрена возможность привлечения по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, ООО «Рыболовные прикормки», при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Рыболовные прикормки» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

В данном случае исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не имеется.

Назначаемый Краснодарским УФАС России ООО «Рыболовные прикормки» штраф является минимально возможным за совершенное им нарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «Рыболовные прикормки» (юридический адрес: 353240, Краснодарский край, Северский район, станица Северская, ул. Ленина, 73; ИНН: 2348030505; ОГРН: 1102348000259) к административной ответственности по части 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:

ИНН: ________________ КПП: ________________

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю, г. Краснодар

номер казначейского счета: ________________

БИК: ________________

ЕКС: ________________

Назначение платежа: КБК ________________

НДС не предусмотрен

УИН: __________________

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны