Решение б/н 023/06/64-650/2020 от 10 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №166/2020-КС

по делу № 023/06/64-650/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         10 февраля 2020 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318300529720000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в Разделе №2 «Описание объекта закупки» установлены требования с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318300529720000028).

Начальная (максимальная) цена контракта – 488 321,15 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

П/п

КТРУ /

 ОКПД 2

Наименование товара

Описание (характеристики) объекта закупки

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Значения показателя

Обоснование включения показателя в описание объекта

 

1

2

4

5

6

7

1

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, M

Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования.

пар

 

Соответствует описанию КТРУ

Длина

мм

Не менее 240 мм

для фиксации на предплечье

Одинарная толщина (в области пальцев)

мм

не менее 0,08 мм

для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности.

Текстура

 

в области пальцев

для улучшенного захвата инструментов и чувствительности

Поверхность перчатки

 

без опудривания

 

AQL готовой продукции

 

не более 1,5

для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска.

Материал

 

нитрил

 

Манжета

 

с валиком

для фиксации на предплечье

Упаковка перчаток

 

групповая

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.19.60.119-00000011

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные размер S

 

Толщина перчатки

мм

Текстурированные участки (на пальцах): >0,12 и <0,15. Гладкие участки (на ладони): >0,09 и <0,12

Слишком большая толщина изделия будет препятствовать тактильной чувствительности. ГОСТ Р 52239-2004. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора. п.1.1, п.1.2 ГОСТ 57404-2017 "Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества"

 

Масса перчатки (размер S)

г

>4

Для быстрой идентификации заявленных параметров изделия (более тонкие перчатки легче).

Количество в упаковке

пар

≥100

Для снижения трудозатрат на внутрибольничное перемещение изделия, эффективного использования площади для хранения изделия

 

Количества остаточного опудривающего вещества, мг на перчатку

мг на перчатку

<2

ГОСТ 57404-2017 "Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества"

Номер и дата выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

 

Указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

10

22.19.60.119-00000008

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные,S

 

Одинарная толщина в области пальцев

мм

0,16-0,19

Для обеспечения механической прочности и устойчивости химически агрессивных сред, в т.ч. для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ.

 

               

Заявитель в жалобе указывает, что в Описание объекта закупки в большом количестве присутствуют конструкции, символы и требования, не описанные Инструкцией, так, например, по поз.4 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные размер S» в графе «Наименование показателя» указано «Толщина перчатки», в графе «Значения показателя» указано «Текстурированные участки (на пальцах): >0,12 и <0,15. Гладкие участки (на ладони): >0,09 и <0,12». В графе «Наименование показателя» указано «Масса перчатки (размер S)», в графе «Значения показателя» указано «>4». В графе «Наименование показателя» указано «Количество в упаковке», в графе «Значения показателя» указано «≥100». В графе «Наименование показателя» указано «Количества остаточного опудривающего вещества, мг на перчатку», в графе «Значения показателя» указано «<2».

Из пояснений Заказчика, представленных на рассмотрение следует, что документация электронного аукциона содержит Раздел 7 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение».

В соответствии с Инструкцией участнику по поз.4 в графе «Значения показателя» Текстурированные участки (на пальцах): >0,12 и <0,15. Гладкие участки (на ладони): >0,09 и <0,12 необходимо указать конкретное значение, а именно – Текстурированные участки (на пальцах): 0,10мм и Гладкие участки (на ладони): 0,16 или 0,17мм. Аналогично по показателям: «Масса перчатки (размер S)», «Количество в упаковке», «Количества остаточного опудривающего вещества, мг на перчатку» необходимо представить конкретные значения.

Таким образом, в Описание объекта закупки присутствуют конструкции, символы и требования, не описанные Инструкцией «˃ и ˂», «˃», «≥», «˂».

Также не понятно, как участник должен представить конкретное значение по следующим требованиям, например, по поз.13 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, S» в графе «Наименование показателя» указано «Одинарная толщина в области пальцев», в графе «Значения показателя» указано «0,16-0,19», при этом в Инструкции указание чисел через тире/дефис допускается только при наличии слова «диапазон» в наименовании показателя либо фразы «в пределах диапазона». В данном случае указанные слова отсутствуют, следовательно, каким образом участник должен предоставить конкретное значение не установлено.

 В Инструкции не указано как должен участник указать значение показателя, когда в описание объекта закупки (пустое поле) или, например, в значении показателя установлено «Указать» и т.п.

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Значения показателя

Обоснование включения показателя в описание объекта

4

5

6

7

Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования.

пар

 

Соответствует описанию КТРУ

Наличие в составе лекарственного средства (например, Aloe Vera). Терапевтическое действие: 1.подавление роста бактерий (антибактериальное действие). 2. подавление воспалительных процессов. 3. расширение сосудов с последующим улучшением кожного кровотока. 4. предотвращение избыточного увлажнения и мацерации кожи

 

Указать

Необходимость в профилактике и лечении заболеваний кожи у персонала. п.2.4, п.4.11, п.4.6 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях». п.1.1, п.1.2 ГОСТ 57404-2017 "Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества"

Номер и дата выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

 

Указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Указание товарного знака (при наличии) и наличия лекарственного средства (например, Aloe Vera) в регистрационном удостоверении Росздравнадзора на изделие

 

Указать

Правила государственной регистрации медицинских изделий, (постановление правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий"): п.9: заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия; п.10: при регистрации предоставляются документы, подтверждающие качество лекарственного препарата, фармацевтической субстанции, биологического материала и иного вещества, с использованием которых произведено медицинское изделие или которые входят в его состав.

Содержание экстрагируемых протеинов

 

В соответствии с АСТМ Д 3578 (указать значение)

ГОСТ 57404-2017 «Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества»

Содержания антигенных протеинов

 

В соответствии с АСТМ Д 3578 (указать значение)

ГОСТ 57404-2017 «Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества»

Также в Инструкции отсутствуют правила заполнения заявки с использованием курсивного текста и текста в квадратных скобках:

Стерильное устройство, содержащее натуральный латекс гевеи [например, натуральный латекс/полимерный композит], предназначено в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников в области хирургического вмешательства; оно имеет антибактериальные или противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения. Оно используется в основном в качестве двойного барьера для защиты пациента и персонала от заражения. Оно будет иметь соответствующие характеристики в отношении тактильности/удобства использования, и должно обеспечить соответствующие физические свойства (например, прочность, эластичность) и сплошную линейку размеров. Устройство одноразового использования

пар

 

Соответствует описанию КТРУ

Таким образом, Заказчиком при установлении требований в Разделе 2 «Описание объекта закупки» нарушены ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу №0318300529720000028 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2020г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки, которым присвоены следующие порядковые номера: № 187, 170, 221. По результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе в отношении каждого участника закупки, подавшего заявку, принято решение:

Участник, подавший заявку с порядковым номером

Решение комиссии

Обоснование отказа в допуске

№ 187

допущен

-

№ 170

допущен

-

№ 221

допущен

-

Согласно протоколу №0318300529720000028 подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2020г.

Заявка с порядковым номером

Минимальные предложения о цене контракта, руб.

1. защищенный номер заявки: 170

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРМЕД"

ИНН       2311247974           КПП       231101001            

480 996,32

2. защищенный номер заявки: 221

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АШЕРА»

ИНН      9102208710 КПП              910201001

483 437,93

3. защищенный номер заявки: 187

ХУДАСОВ СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ

ИНН      231518634235

485 879,54

Признать победителем аукциона в электронной форме ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРМЕД"

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300529720000028).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны