Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1353/2023 по результатам рассмотрения жал... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

 – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «Айрон Трейд» по доверенности (№ 15 от 27.03.2023г.)  (далее – Заявитель) и представителей ООО «Газпром трансгаз Краснодар» по доверенности (№ 01/0150-9/209 от 24.03.2023г.) , по доверенности (№ 01/0150-9/42 от 19.01.2023г.) , по доверенности (№ 01/0150-9/467 от 15.12.2022г.) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы 159х6 (извещение № 402091 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы 159х6 (извещение № 402091 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 28.03.2023г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1353/2023, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний группы Газпром, утвержденным решением от 19.10.2018г. № 3168.

09.01.2023г. Организатором торгов на электронной торговой площадке «ЭТП ГПБ» опубликовано извещение № 402091 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы 159х6.

Начальная (максимальная) цена договора – 377 530,32руб. (с НДС)

Начальная (максимальная) цена договора – 314 600,60руб. (без НДС)

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатором торгов неправомерно отказано в заключении договора по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.3 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно пункту 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, пунктом 6.2 Положения установлены способы закупок, применяемые Группой Газпром:

- конкурентные закупки: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентный отбор;

- неконкурентные закупки: маркетинговые исследования, закупка с использованием торгового портала, безальтернативная закупка, закупка на торгах, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что запрос цен размещенный на электронной торговой площадке «ЭТП ГПБ» № 402091 не является закупкой, а проводится в целях формирования начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки).

Запрос цен № 402091 размещен в соответствии с пунктом 4.5.5 Положения, который предусматривает, что в целях получения ценовой информации в отношении товара (работы, услуги) для определения начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки) могут применяться следующие процедуры:

4.5.5.1. Размещение запросов на представление ценовой информации на сайтах Заказчика и/или электронных площадках и/или направление запросов на представление ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе включенным в Реестр потенциальных участников закупок Группы Газпром по соответствующему виду товаров (работ, услуг) и/или имеющим опыт исполнения договоров с заказчиком (ПАО «Газпром», Компании Группы Газпром), предметом которых являлись идентичные (однородные) товары (работы, услуги). Направление запросов на представление ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям) осуществляется посредством функционала электронной площадки, специализированных интернет-платформ8 . 4.5.5.2. Сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

- информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

- информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

- информация о котировках на электронных площадках;

данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг); информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

- информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

- информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;

- иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

4.5.5.3. Осуществляется поиск ценовой информации в реестре контрактов, реестре договоров, предусмотренных Федеральными законами от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. При этом в расчет принимается информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), в течение последних 3 (трех) лет.

4.5.5.4. Осуществляется сбор и анализ цен на идентичные (однородные) товары (работы, услуги), из ранее совершенных сделок (договоров, соглашений, счетов-фактур) заказчика.

4.5.5.5. Осуществляется сбор и анализ цен на идентичные (однородные) товары (работы, услуги), представленные в предложениях участников конкурентных закупок.

На основании изложенного, к оспариваемой процедуре не применимы принципы положения Закона о закупках.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Законом о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Айрон Трейд» на действия ООО «Газпром трансгаз Краснодар» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы 159х6 (извещение № 402091 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru ) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны