Постановление №023/04/9.21-2259/2019 . от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2259/2019

        

      25.12.2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-2259/2019, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, ОГРН: 1022301172156, индекс: 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара письмом от 21.06.2019 № 1р-2019/173501 поступило обращение <…>. (вх. №  7098 от 02.07.2019)  (далее - Заявитель) на действия АО «Краснодаргоргаз», связанные с нарушением порядка рассмотрения заявки на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что 19.08.2019 ООО «УК Перспектива Развитие» обратилось в адрес АО «Краснодаргоргаз» с заявкой №114315 о предоставлении технических условий на подключение Объекта - МКД, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект) к газораспределительным сетям. Заявка зарегистрирована 19.08.2019 за № 114315 (далее - Заявка).

Порядок рассмотрения заявки на заключение договора о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Согласно п.62 Правил №1314, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

Согласно п. 65 Правил №1314, в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;

в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.

Пунктом 13 Правил № 1314 предусмотрено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, что следует из пункта 14 Правил подключения № 1314.

Согласно абзацам 3, 4 п. 74(1) Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

АО «Краснодаргоргаз» представило пояснения из которых следует, что по результатам рассмотрения вышеуказанной заявки подготовило письмо от 21.08.2019 № 16/3825 об отсутствии технической возможности подключения Объекта, в связи с отсутствием пропускной способности газотранспортной системы, на основании данных, опубликованных на сайте ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «Краснодаргоргаз» было привлечено к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ (дело №А32-35328/2018), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного в действиях АО «Краснодаргоргаз», выразившихся в не направлении в адрес ООО «УК Перспектива Развитие» письма от 21.08.2019 № 16/3825 в срок, предусмотренный п. 13 Правил № 1314, содержится нарушение ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, в адрес АО «Краснодаргоргаз» направлено Определение от 02.10.2019 №24972/6 о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 13.11.2019 в 11:45 ч.

Определение от 02.10.2019г. получено АО «Краснодаргоргаз» 01.11.2019г., согласно почтовому уведомлению.

13.11.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-2259/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2259/2019 на 27.11.2019 в 16:30 ч.

 Протокол от 13.11.2019 по делу № 023/04/9.21-2259/2019 и определение от 13.11.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-2259/2019 получены АО «Краснодаргоргаз» 25.11.2019 согласно почтовому идентификатору и потерпевшей <….> 23.11.2019 согласно почтовому идентификатору.

27.11.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных документов, необходимых для рассмотрения дела №023/04/9.21-2259/2019, рассмотрение дела №023/04/9.21-2259/2019 продлено до 22.12.2019 и отложено Определением на 25.12.2019 в 15.00 час., которые получены АО «Краснодаргоргаз» 04.12.2019, <…> 04.12.2019 согласно почтовому идентификатору.

Также Определением от 27.11.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов для рассмотрения дела №023/04/9.21-2259/2019 привлечено ООО «Газпром трансгаз Краснодар» в качестве свидетеля.

Со стороны ООО «Газпром трансгаз Краснодар» письмом от 24.12.2019 №05/0240-5/3758 (вх. по эл. почте от 24.12.2019 №14277) представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что проектная производительность ГРС-4 г. Краснодара - 260,0 тыс. м3 в час, ТВПС - 260,0 тыс. м3 в час, загрузка зимняя пиковая - более 100 % (определена на основании замеров максимального часового расхода газа в зимний период за последние три года, что соответствует приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2019 № 38/19 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм», приложение №12, пункт 9, подпункт (д)). Данные показатели свидетельствуют об отсутствии технической возможности транспортировки дополнительных объемов газа через ГРС-4 г. Краснодара (в периоды максимальных нагрузок) (приложение № 1) при изъявлении намерений перспективных потребителей выполнить подключение к сетям газораспределения (вне зависимости от размера максимальной часовой нагрузки).

В целях устранения дефицита пропускной способности ГРС-4 г. Краснодара, исчерпавшей ресурс производственных мощностей, ПАО «Газпром» выполнена реконструкция и введена в эксплуатацию в 2012 году новая ГРС-4А г. Краснодара, технические характеристики которой позволяют обеспечить дополнительную нагрузку для подключения потенциальных потребителей, что отражено на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Краснодар» в разделе «Раскрытие информации» (резерв пропускной способности ГРС-4А на сегодня составляет 449,040 тыс. м3/час).

Для обеспечения подачи газа от ГРС-4А г. Краснодара необходимо завершение строительства межпоселковых распределительных газопроводов от газораспределительной станции до ГГРП-4, осуществляемого АО «Газпром газораспределение Краснодар» (Агент заказчика строительства). Информацией о сроках ввода в эксплуатацию данных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Краснодар» не располагает.

До ввода в эксплуатацию упомянутого выше газопровода газоснабжение рассматриваемого жилого дома возможно осуществить посредством: - проведения газораспределительной организацией работы по выявлению потребителей, зарезервировавших, но не использующих объемы газа, заявленные на стадии оформления технических условий;

- проведения газораспределительной организацией процедуры сокращения объемов газа (часовой нагрузки) по итогам анализа наличия актуальных договоров подключения и выполнения (либо невыполнения) фактического технологического присоединения потребителей, ранее заключивших договоры подключения;

- подключения объекта в соответствии с разделом III «Особенности технологического присоединения объектов капитального строительства посредством уступки мощности» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314.

Таким образом на дату обращения <….>., техническая возможность подключения (технологического присоединения) Объекта капитального строительства к сети газораспределения, отсутствовала.

На основании вышеизложенного, в действия АО «Краснодаргоргаз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

25.12.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2259/2019 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей <…>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2259/2019 в отношении
АО «Краснодаргоргаз» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                        Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны