Постановление б/н . от 15 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024

 

15 марта 2024 года                                                                                               г. Краснодар

 

Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2024 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024, возбужденного в отношении юридического лица – ЧОУ ДПО «Формула» (350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 137; ОГРН 1102300002001; ИНН 2312169052) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии защитника ЧОУ ДПО «Формула» по доверенности от 13.02.2024 <…>.

УСТАНОВИЛА:

Протоколом об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024 от 31.01.2024 исх. № ОМ/2369/24 ЧОУ ДПО «Формула» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно: непредставление в Краснодарское УФАС России сведений в соответствии с запросом Краснодарского УФАС России от 22.12.2023 исх. № 37469/23 «О представлении информации».

В связи с рассматриваемым Краснодарским УФАС России делом о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11.1-3420/2023, руководствуясь ч. 1 ст. 25, ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Краснодарским УФАС России письмом от 22.12.2023 исх. № 37469/23 у ЧОУ ДПО «Формула» в срок до 29.12.2023 запрошены следующие сведения:

1. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Вашим Обществом (учреждением) в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 г. № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц») (информация представляется на бумажном и магнитном носителях с приложением схематичного изображения группы лиц);

2. Динамику цен на услуги по обучению по программе подготовки водителей ТС по категории «В» за 2022-2023 (с приложением приказов об установлении стоимости на каждую дату ее изменения), а также калькуляцию с расшифровкой по статьям затрат (расходов), обосновывающих стоимость обучения, с указанием рентабельности, себестоимости, прибыли и прочих показателей;

3. Объём оказанных услуг по обучению водителей транспортных средств категории «В» за 2022-2023 на территории города Краснодара в стоимостном (руб.) и натуральном выражениях (чел.).

Таблица 1

Наименование образовательного учреждения (автошколы)

2022

2023

Дата введения/изменения стоимости обучения

   

Стоимость обучения (согласно приказам об установлении цены)

   

Объем оказанных услуг в (количество заключенных договоров на обучение)

   

Объем выручки за оказанные услуги в руб

   

Калькуляция (расчет формирования цены, с расшифровкой по статьям затрат):

   

- налоги

   

- топливо

   

- ФОТ, начисления

   

,,,

   

-себестоимость

   

-рентабельность

   

,,,

   
     

Письмо Краснодарского УФАС России от 22.12.2023 исх. № 37469/23 «О предоставлении информации» направлено 22.12.2023 на адрес официальной электронной почты ЧОУ ДПО «Формула»: avto-formula@bk.ru.

Сведения (информация) в соответствии с запросом Краснодарского УФАС России от 22.12.2023 исх. № 37469/23 «О предоставлении информации» ЧОУ ДПО «Формула» в Краснодарское УФАС России в срок 29.12.2023 не представлены.

Таким образом срок предоставления ЧОУ ДПО «Формула» в Краснодарское УФАС России сведений в соответствии с запросом Краснодарского УФАС России от 22.12.2023 исх. № 37469/23 «О предоставлении информации» истек 29.12.2023.

В адрес ЧОУ ДПО «Формула» направлено уведомление о составлении протокола от 15.01.2024 исх. № 682/24, в котором указано, что законному представителю ЧОУ ДПО «Формула» предлагается явиться в Краснодарское УФАС России 31.01.2024 в 11 часов 00 минут для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол № 023/04/19.8-394/2024 об административном правонарушении составлен в присутствии директора ЧОУ ДПО «Формула» <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ; права ясны и понятны. С протоколом по делу об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024 директор ЧОУ ДПО «Формула» <…> не согласен.

Определением от 31.01.2024 исх. № 2485/24 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024 назначено на 14.02.2024 в 15 часов 00 минут.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 14.02.2024 в присутствии защитника ЧОУ ДПО «Формула» по доверенности от 13.02.2024 <…>, которой в материалы дела представлены письменные пояснения (вх. № 5691/24 от 14.02.2024).

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела, определением от 14.02.2024 (исх. № 4259/24 от 16.02.2024) срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024 продлен до 14.03.2024, рассмотрение дела отложено на 12.03.2024 в 16 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 12.03.2024 защитником ЧОУ ДПО «Формула» по доверенности от 13.02.2024 <…> озвучены возражения по делу об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024 (вх. № 5691/24 от 14.02.2024), согласно которым: запрос антимонопольного органа о предоставлении информации не был направлен учреждению по адресу его регистрации, указанном в ЕГРЮЛ; направление запроса на электронный адрес не соответствует ч. 1 ст. 25.4 Закона о защите конкуренции и не может является доказательством направления запроса именно ЧОУ ДПО «Формула», поскольку в запросе отсутствует указание на наименование адресата, которому необходимо представить указанную в запросе информацию; бланк запроса, направленный на электронный адрес, не содержит дату и номер исходящего документа, а также не содержит подпись заместителя руководителя управления <…>; запрос антимонопольной службы не соответствует ч. 1 ст. 25.4 Закона о защите конкуренции, не содержит в себе информации о том, что в отношении ЧОУ ДПО «Формула» проводится проверка, не соответствует по форме бланку требования – приложению 7 приказа ФАС России от 25.05.2012 № 340 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации». Рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-394/2024 в отношении ЧОУ ДПО «Формула» просит прекратить.     

В соответствии с частью 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования.

Между тем, запрос Краснодарского УФАС России от 22.12.2023 исх. № 37469/23 «О представлении информации» регламентирован положениями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а не части 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции и обусловлен рассмотрением Краснодарским УФАС России делом о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11.1-3420/2023.

Подписанный электронной цифровой подписью заместителя руководителя Краснодарского УФАС России <…> запрос Краснодарского УФАС России «О представлении информации», зарегистрированный 22.12.2023 за исх. № 37469/23 направлен 22.12.2023 в 18 час. 02 мин., в том числе ЧОУ ДПО «Формула», на адрес официальной электронной почты ЧОУ ДПО «Формула»: avto-formula@bk.ru (факт получения запроса ЧОУ ДПО «Формула» не оспаривается и подтверждается в том числе заявлением ЧОУ ДПО «Формула» (вх. № 870/24 от 12.01.2024).  

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ЧОУ ДПО «Формула»: 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 137.

Время совершения административного правонарушения - время истечения срока предоставления сведений в соответствии с запросом Краснодарского УФАС России от 22.12.2023 исх. № 37469/23 «О предоставлении информации», а именно 29.12.2023.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ЧОУ ДПО «Формула» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, недопущения непредставления или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения ЧОУ ДПО «Формула» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При рассмотрении дела № 023/04/19.8-394/2024 обстоятельства, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ЧОУ ДПО «Формула» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства при представлении запрашиваемых антимонопольным органом сведений, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Кроме того, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 № 307-АД18-24091 по делу № А42-10638/2017 разъяснено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления функций по государственному контролю.

Таким образом, административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности и нарушают нормальное функционирование государственных институтов. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ЧОУ ДПО «Формула» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Назначаемое ЧОУ ДПО «Формула» наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЧОУ ДПО «Формула» (350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 137; ОГРН 1102300002001; ИНН 2312169052) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001900910

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601191019000140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Предупредить ЧОУ ДПО «Формула» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны