Постановление б/н . от 24 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-2577/2020
24 августа 2020 г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <...>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2577/2020, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст.28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <...>. (вх. по эл.почте от 22.04.2020 № 6062, вх. от 12.05.2020 № 6065) (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).
Из обращения следует, что 16.12.2019 Заявителем в адрес Сетевой организации было подано заявление на переоформление технической документации в связи со сменой собственника на объект, расположенный по адресу: <...> (далее - Заявление).
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).
Согласно пп. «в» п. 59 Правил технологического присоединения № 861, Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с п. 60 Правил технологического присоединения № 861, в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:
а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;
в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.
Согласно п.62 Правил технологического присоединения № 861, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно п. 65 Правил технологического присоединения № 861, Сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
В соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения № 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по восстановлению и переоформлению документов на Объект Заявителя согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 не позднее 23.12.2019.
Согласно представленным АО «НЭСК-электросети» сведениям, 17.12.2019 в адрес АО «НЭСК-электросети» посредством электронной почты от Заявителя поступило заявление № 1625 на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств земельного участка кад. № <...>, расположенного по адресу: <...> на совокупную величину максимальной мощности 260 кВт. Заявителем приложена копия выписки ЕГРН в отношении административного здания, расположенного по вышеуказанному адресу.
При рассмотрении вышеуказанного заявления АО «НЭСК-электросети» установлено наличие в архиве следующих документов:
- технические условия от 01.09.1972 № 22-72 на электроснабжение детского лагеря на 360 мест, расположенного по адресу: <...> с величиной максимальной мощностью 260 кВт;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО «Система-В» на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке, расположенном по адресу: <...>;
- акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Ш 1176, подписанный между ОАО «1ПСК» и ООО «Уральские самоцветы»,
- договор аренды от 01.01.2006, заключенного между ООО «Система-В» и ООО «Уральские Самоцветы» на объекты недвижимости, расположенные по адресу: <...>;
- свидетельство о праве постоянного пользования в отношении земельного участка, расположенного по адресу <...>, выданное АО Пермскому приборостроительному производственному объединению;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности <...> на объекты недвижимости и земельный участок, расположенные по адресу: <...>;
- договор аренды от 05.06.2015 № 1, заключенного между <...> и ООО «Уральские Самоцветы» на объекты недвижимости и земельный участок, расположенные по адресу: <...>;
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности <...> на праве собственности принадлежат земельный участок, расположенный по адресу: <...>, а также следующие объекты недвижимости: спальный корпус № 1, спальный корпус № 2, спальный корпус № 3, гараж, склад, административное здание, контрольно-пропускной пункт, душевые, тамбур, водомерный узел, изолятор с пристройкой, находящихся на вышеуказанном земельном участке.
Из анализа имеющихся документов можно сделать вывод, что вышеуказанные объекты недвижимости входили в единый комплекс детского лагеря, энергопринимающие устройства которого были технологически присоединены к электрическим сетям АО «НЭСК-электросети» в рамках выданных технических условий от 01.09.1972 № 22-72, с разрешенной максимальной мощностью в размере 260 кВт.
На основании изложенного, 23.12.2019 по результатам рассмотрения заявления о переоформлении документации в адрес Заявителя направлено письмо № 31.НС-08/1210 о необходимости предоставления документов, подтверждающих переход права собственности на нежилое здание и земельный участок Заявителя, с целью установления величины мощности, переданной собственником в отношении данных объектов.
Представленные впоследствии Заявителем письма от 13.11.2019 № 12-11 и 24.01.2020 № 01-7 ООО «Уральские Самоцветы» не подтверждают переход права собственности на объекты Заявителя с разрешенной мощностью 260 кВт, поскольку правоустанавливающие документы к указанным письмам не прилагались.
Кроме того, собственниками объектов недвижимости, расположенных по адресу: <...>, является <...>, ООО «Система-В», а ООО «Уральские Самоцветы» являются лишь их владельцами в соответствии с условиями договора аренды от 05.06.2015 № 1. Поскольку иных документов не представлено, основания для переоформления документов Заявителя у АО «НЭСК-электросети» отсутствуют.При последующих обращениях Заявителю было указано на необходимость предоставления вышеуказанных документов, согласия иных собственников объектов недвижимости, либо соглашения о перераспределении мощности.
Таким образом, отказывая в переоформлении документов в отношении энергопринимающих устройств Заявителя, в виду отсутствия доказательств, подтверждающих переход мощности в объеме 260 кВт на объект Заявителя, либо соглашения о перераспределении мощности с иными собственниками объектов недвижимости, на которые была выдана данная мощность, АО «НЭСК-электросети» преследовало цель недопущения нарушения прав и законных интересов иных собственников объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: <...>.
Также, со стороны Заявителя указанные в письме от 23.12.2019 № 31.НС-08/1210 документы в адрес Сетевой организации в установленный п.15 Правил технологического присоединения № 861 срок представлены не были.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует нарушение правил технологического присоединения к энергетическим сетям №861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
24.08.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2577/2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <...>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2577/2020 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко