Решение №023/06/83-3163/2019 / от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1909/2019-КС

по делу 023/06/83-3163/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      17 декабря 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме: «Капитальный ремонт водовода по пр. Дзержинского от ул. Хворостянского до ул. Волгоградской» (извещение № 0118300013319001130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ГАЗОБЪЕКТ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик указал сроки заключения контракта, которые противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также установил специальные требования к размеру обеспечения исполнения контракта, не применяемые при проведении запроса предложений в электронной форме. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – управлением имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск, Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился запрос предложений в электронной форме: «Капитальный ремонт водовода по пр. Дзержинского от ул. Хворостянского до ул. Волгоградской» (извещение № 0118300013319001130).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 312 092,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 1 «Информационная карта» Заказчик установил следующее требование:

 

5

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

С даты заключения контракта по 15 декабря 2019 года

 

Согласно ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе рассмотрение окончательных предложений осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.

В ч.24 ст.83.1 Закона о контрактной системе установлено, что выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

В извещении установлена дата рассмотрения и оценки заявок: 11.12.2019.

В соответствии с ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

19.11.2019 г. было приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по жалобе ООО «ИнженерПромСтрой», направленной в ФАС России для данной закупки.

В соответствии с предписанием от 22.11.2019 г. по делу №19/44/3105 об устранении нарушения Закона о контрактной системе был продлен срок подачи заявок до 10.12.2019 г. до 09:00. Предписания Заказчику в части изменения срока выполнения работ не выдавалось, соответственно у Заказчика отсутствовали основания для изменения документации.

На основании протокола проведения запроса предложений в электронной форме от 12.11.2019 №ПЗП1 запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся на основании ч.8 ст.83.1 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме не подано ни одной заявки.

В Разделе 5 документации указано требование, установленное ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе:

«1. В случае, если при проведении закупки цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, победитель такой закупки предоставляет:

а) если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей – обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

Заказчик неправомерно установил данную норму в документации по закупке № 0118300013319001130, так как ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе применяется при проведении конкурса или аукциона.

Заказчиком, Уполномоченным органом проводился запрос предложений в электронной форме.

Таким образом, установление Заказчиком специального условия обеспечения исполнения контракта противоречит положениям Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что запрос предложений признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны