Решение №023/06/99-194/2020 . от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-2/2020

по делу № 023/06/99-194/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

проведена внеплановая проверка в отношении МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «"Благоустройство территории Новороссийского района МО г. Новороссийск (устройство игровых площадок) в рамках проекта «Реализация мероприятий в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на территории МО г. Новороссийска в 2020 году» (извещение № 0118300013319000932) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому поступила информация Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «"Благоустройство территории Новороссийского района МО                                г. Новороссийск (устройство игровых площадок) в рамках проекта «Реализация мероприятий в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на территории МО г. Новороссийска в 2020 году» (извещение № 0118300013319000932).

Заказчик – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 550 000 000, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.7, п.8 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующую информацию:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещение о проведении электронного аукциона от 24.09.2019 №0118300013319000932 указано:

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

27500000.00 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

ЭА Раздел 4 Порядок предоставления обеспечения заявок

Обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

ЭА Раздел 5 Порядок предоставления обеспечения исполнения контракт

Таким образом, в извещении в нарушение п.7, п.8 ст.42, п.4) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не прикреплены файлы Разделов 4, 5.

Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в проекте контракта порядок возврата обеспечения исполнения контракта.

Согласно п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, п.5.4 «Проекта контракта» установлен с нарушением ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в нарушение ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта и аукционной документации установлено только право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Согласно ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В п.38 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено:

38

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

Расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что контракт содержит право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Раздел 3 «Проекта контракта» аукционной документации содержит:

4.2. Подрядчик вправе:

4.2.2. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

4.6. Решение Сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, принимается и реализуется в порядке и сроки, предусмотренные статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

12.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Таким образом, проект контракта содержит всю необходимую информацию, установленную в соответствии ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе. Данный довод необоснован.

Заявитель указывает, что в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе условия аукционной документации и проекта контракта имеют противоречия.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.8 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации указано:

Оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта

В п.2.1, 2.2 Раздела 3 «Проекта контракта» аукционной документации указано:

2.1. Цену контракта, которая является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включающую в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: _____ рублей ___ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке ______ (_____) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается

2.2. Цена контракта, указанная в пункте 2.1 настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Таким образом, вышеуказанные пункты аукционной документации и проекта контракта содержат противоречия.

Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8                      ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – АМО г. Новороссийск, Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск установлено нарушение ч.3 ст.7; п.7), п.8) ст.42, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны