Решение б/н . от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №023/06/18.1-457/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 июля 2019г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск – КТ.В., в присутствии представителя Заявителя – ООО УК «Диалена» - Т И.А., рассмотрев жалобу – ООО УК «Диалена» на действия МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Козлова, 72 (извещение №270519/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО УК «Диалена» на действия МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Козлова, 72 (извещение №270519/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  17.07.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов допущены процессуальные нарушения, а именно, допущенный и победивший участник ООО «Арсенал» не выполнил все требования действующего законодательства по оформлению и подаче заявки на участие в конкурсе.

Срок между датой размещения информации о проведении конкурса и датой окончания приема заявок составляет менее чем 30 дней.

Вместе с тем, организатор конкурса был не уполномочен на проведение вышеуказанного конкурса.

При проведении конкурса была грубо нарушена процедура проведения конкурса со стороны организатора.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Ранее Краснодарским УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Евразия Плюс» на действия МКУ УЖКХ МО г.Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом Лот№1 (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) (дело №118-Т/2019).

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России решила признать жалобу ООО Евразия Плюс» обоснованной, МКУ УЖКХ МО г.Новороссийска выдано предписание отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2019г. (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), внести изменения в конкурсную документацию в части установленного размера обеспечения заявок на участие в конкурсе, продлить прием заявок на участие в конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом Лот №1 (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru с учетом нарушения установленного в решении от 04.04.2019 №118-Т/2019.

Во исполнение предписания Краснодарского УФАС России, Организатор торгов отменил вышеуказанный протокол, внес изменения в конкурсную документацию.

Однако, установлено, что функционал официального сайта не предусматривает возврат закупки на этап подачи заявок, в связи с указанными обстоятельствами Организатор торгов уведомил Краснодарское УФАС России о невозможности исполнения предписания с приложением скриншотов торговой площадки.

В целях выполнения предписания Организатором торгов по процедуре закупки от 01.03.2019г. было опубликовано новое извещение о проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом Лот№1 (извещение №280219/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Всем лицам, ранее подавшим заявки на участие в конкурсе Организатором торгов направлены уведомления о публикации нового извещения.

Таким образом, прием заявок происходил в период с 01.03.2019г. по 24.06.2019г., что превышает срок, установленный  Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно доводам жалобы, организатор конкурса был не уполномочен на проведение вышеуказанного конкурса.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.06.2019 № 2862 «Об определении уполномоченного органа на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, на определение управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственникам помещений в многоквартирным доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», уполномоченным органом определено Управление городского хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск.

МКУ «УЖКХ города» продолжил проведение открытого конкурса, в соответствии с частью 1 статьи 6 ЖК РФ, в которой закреплен общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Эта норма применена в судебной практике в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», указано следующее: «часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Относительно доводов, касающихся невыполнения победившим участником ООО «Арсенал» всех требований действующего законодательства по оформлению и подаче заявки на участие в конкурсе установлено следующее.

Согласно п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», заявка на участие в конкурсе должна включать в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Заявка ООО «Арсенал» содержит в себе бухгалтерский баланс организации с приложенной квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Вышеуказанная квитанция не содержит обязательных для указанного документа реквизитов.

Согласно ч. 5 ст. 9, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ).

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (за исключением случаев, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пп. 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пп. 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пп. 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пп. 25).

Таким образом, подлинник квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе.

Следовательно, подлинником (оригиналом) квитанции, сформированной в электронном виде, является сам электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.

Распечатанный же экземпляр такого документа не воспроизводит полностью информацию подлинника документа, не содержит  штамп налогового органа и подписи должностного лица налогового органа.

Вместе с тем, согласно видеозаписи проведения конкурса победителем конкурса был объявлен участник - ООО «Арсенал», однако участником ООО «Управляющая компания «ГрадЪ» была названа сумма (сделан шаг аукциона) меньшая, чем предложенная победителем.

Согласно п.77 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Организатор торгов не выполнил условия пункта 77 вышеуказанного Постановления, чем нарушил порядок проведения конкурса.

В связи  с изложенным, Комиссией по делу №023/06/18.1-457/2019  установлено нарушение порядка проведения конкурса.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу – ООО УК «Диалена» на действия МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Козлова, 72 (извещение №270519/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов  выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя комиссии:                                  О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Бабакова

 

А.Н. Довлатов

 

С.О. Шашарин

  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/06/18.1-457/2019

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

17 июля 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 17.07.2019 №023/06/18.1- 457/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО УК «Диалена» на действия МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Козлова, 72 (извещение №270519/18770168/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов –  МКУ «УЖКХ» МО г. Новороссийск до 30 августа 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать результаты конкурса по извещению №270519/18770168/01  опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.        

     2. Организатору торгов в срок до 3 сентября 2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                                     О.А. Сафронова                                               

 

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                   

                                                                          

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны