Решение б/н . от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 407/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 марта 2019 года                                                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Светосервис-Кубань» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар» (извещение №0318300119419000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Светосервис-Кубань» по протоколу №93/1-ЭП рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019г.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Представители уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ООО «Светосервис-Кубань» отклонена правомерно.

На основании п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 часов 00 мин. 27.03.2019 г.

После перерыва явились представители управления закупок администрации МО г. Краснодар (далее – уполномоченный орган) Мартынов С.В. (распоряжение), Писаренко И.В. (доверенность), МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар Карабанова Е.Г. (доверенность), Наточиев А.В. (доверенность), ООО «Светосервис-Кубань» Гузанова Г.Д. (доверенность), Махненко С.И. (доверенность).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар» (извещение №0318300119419000088). Заказчик - МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар.

Начальная (максимальная) цена контракта – 352 099 970,75 рублей.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №93/1-ЭП рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019г. ООО «Светосервис-Кубань» (Заявка №2) отклонено в соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на основании раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе: 1. В предоставленном участником закупки предложении по применяемым товарам (материалам) установлен факт недостоверности информации: - по позиции № 100 (гибкая светодиодная лента) сведений о товарах предложено 500 шт. светодиодов на 5 метров ленты с расстоянием между источниками света 10 мм, что не представляется возможным, поскольку светодиоды имеют свои размеры, которые не учтены. 2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, на основании раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе: - по позициям №№ 89, 96, 97 (лампа) представлены значения показателей, не соответствующие классу энергетической эффективности «А», заявленному участником.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах (материалах)» установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребности Заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материала).

Заказчиком установлено требование по поз.100 Гибкая светодиодная лента

 

 

Также, Заказчиком установлены требования по поз.89,96,97 «Лампы»

 

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара, если такие требования предъявляются в разделе 8 «Техническая часть. Описание объекта закупки» аукционной документации в документе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (оказании услуг)» и отсутствует указание на товарный знак такого товара (материала) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В первой части заявки ООО «Светосервис-Кубань» представлено: - по поз.100 «Гибкая светодиодная лента» предложено 500 шт. светодиодов на 5 метров ленты с расстоянием между источниками света 10 мм, что не представляется возможным, поскольку светодиоды имеют свои размеры, которые не учтены; - по позициям №№ 89, 96, 97 «Лампа» представлены значения показателей, не соответствующие классу энергетической эффективности «А», заявленному участником.

Светодиодная лента представляет собой гибкую печатную плату, на которой равноудаленно друг от друга расположены светодиоды и ограничивающие ток, проходящий через светодиоды, резисторы.

С целью равномерного распределения источников света по всей длине ленты, в аукционной документации в позиции №100 установлено требование именно к расстоянию между источниками света, как между двумя объектами, то есть от границы одного объекта до границы другого, поскольку именно такое расстояние имеет важное практическое значение использования светодиодной ленты.

То есть, Заявителем не учтены размеры самих источников света и иных составляющих элементов.

Таким образом, при указании Заявителем расстояния между источниками света – 10 мм, их количества на 5 метрах светодиодной ленты не может составлять 500 штук.

В соответствии с ч. 6 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, должны быть установлены Правительством Российской Федерации до 1 марта 2010 года. С 1 июля 2010 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются осветительные устройства, электрические лампы, не соответствующие указанным требованиям.

Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения регулируются Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2017 г. N 1356 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения".

То есть, одним из видов товаров, к которым установлены требования по энергетической эффективности являются лампы, используемые при оказании услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения.

Согласно ГОСТ Р 54993-2012 «Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности» лампы относят к классу энергетической эффективности А, если:
- потребляемая мощность люминесцентных ламп без встроенного пускорегулирующего аппарата (лампы, для подключения которых к сети необходимо пусковое устройство или другая система приборов) удовлетворяет выражению

- потребляемая мощность других ламп удовлетворяет выражению

где Ф - световой поток ламп, лм;
Р - потребляемая мощность ламп, Вт.

В результате проведенных расчетов, предложенные участником закупки показателей по позициям №№ 89, 96, 97 выявлено, что равенство является не верным.

Таким образом, предложенные участником закупки лампы не могут иметь класс энергетической эффективности «А».

Исходя из вышеизложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Светосервис-Кубань» по основаниям, указанным в протоколе №93/1-ЭП рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019г. не противоречит положениям документации электронного аукциона и требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что техническое обслуживание включает в себя комплекс работ, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования установок наружного освещения и предотвращение их преждевременного износа как при нормальном режиме эксплуатации под воздействием внешней среды, так и при его внезапном нарушении путем своевременного выявления и устранения возникающих отказов, обеспечение регламентного внешнего вида объектов наружного освещения. Обеспечение регламентированного режима работы установок наружного освещения (далее - НО) путем своевременного включения, частичного или полного отключения и оперативного контроля исправности основных направлений объектов наружного освещения является неотъемлемой частью технического обслуживания объектов, НО.

В соответствии с п.п. 1.6.5. Технического задания Исполнитель при оказании услуг по технической эксплуатации объекта наружного освещения обязан руководствоваться, в том числе, «Правилами устройства электроустановок» ПУЭ, издание 7, гл. 6.5. которого предусматривает требование к управлению освещением - включая полный комплекс работ по управлению сетями, используя существующее централизованное управление сетями из пункта управления наружным освещением. В рамках ПУЭ, ряда других учтенных в Техническом задании документов («Указания по эксплуатации электроустановок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов», утвержденные Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120), «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6, РД 34.45-51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» учтены требования электробезопасности сетей, в соответствии с которыми Исполнитель обязан, используя существующую систему телемеханического (телематического) контроля, получать в режиме реального времени данные по токам, нагрузкам, падению напряжения, обрыву цепей и т.д., а также использовать данные путем управления сетями, направления оперативных и оперативно-ремонтных бригад и т.д.

Согласно п.3.33 «Указания по эксплуатации электроустановок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов», утвержденных Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120, управление сетями, НО должно быть централизованным – телемеханическим или дистанционным с обеспечением контроля их состояния; п. 3.34. Система управления НО города должна соответствовать числу его жителей: централизованная телемеханическая - при населении более 50 тыс. чел.; централизованная телемеханическая или дистанционная при 20 - 50 тыс. чел.; централизованная дистанционная - при населении до 20 тыс. чел.

В соответствии с п.п. 1.5.6. Технического задания услуги оказываются Исполнителем в действующих электроустановках наружного освещения. Исполнитель обязан оформить у Заказчика предоставление Исполнителю права работы в действующих электроустановках (перечень предоставляемых документов приведен в приложении № 5 к Техническому заданию).

В соответствии с п.п. 1.5.8. Технического задания Исполнитель обязан при необходимости самостоятельно производить переключения в сетях наружного освещения, с последующим письменным уведомлением Заказчика - то есть не только управлять сетями, но и оперативно производить изменения (переключения) в сетях.

В г. Краснодаре с 2002 г. находится в эксплуатации система управления наружным освещением на базе телемеханики «КОМПАС ТМ 2.0-Свет» производства ОАО «Юг-Система плюс», г. Краснодар, и ООО «Телеконтроль», г. Краснодар. Данная система включает в себя центральный пульт управления и систему телемеханического (телематического) управления контурами освещения, с передачей данных по каналам связи (проводной линии связи, каналам связи GSM-GPRS, радиомодемы) в телемеханические контрольные пункты (КП) установленные в шкафы управления освещением (ШУО). Для организации передачи данных по каналам связи GSM-GPRS необходим статический IP-адрес (уникальный код идентификации) для выхода в интернет GSM связи с услугой GPRS.

Телематическое управление позволяет автоматически включать и выключать уличное освещение по мере необходимости. Мониторинг уличного освещения осуществляется через Интернет, в качестве канала связи с объектами используются сети 3G и 4G оператора связи МТС, Билайн, Мегафон и проводные каналы связи.

Существующая система телемеханики контроля и управления наружным освещением состоит из 26-ти исполнительных пунктов и около 500 контролируемых пунктов, вся информация, поступающая от пунктов управления в диспетчерский центр, шифруется с помощью услуги «Защищенная передача данных ARN» и направляется по защищенным каналам, что эффективно предотвращает утечку информации и вторжение злоумышленников в сеть управления.

Для управления и телеметрии используются 26 проводных каналов связи и каналы, использующие современные технологии проводной и беспроводной (ISDN, GSM/GPRS) связи. Проводные каналы связи характеризуются как постоянно действующие каналы и используются для управления включением и отключением наружного освещения в г. Краснодаре. Освещение включается по каскадной схеме. Модемы (входят в состав оборудования «Компаса ТМ 2.0), используемые для образования каналов связи перекрывают затухание до 40 dB при уровне сигнала на выходе 1 В. На стороне пункта управления имеется электронный коммутатор линий связи, который подключает к пункту управления в момент телеметрии или управления нужный исполнительный пункт. Остальные каналы связи образуются следующим образом: на пункте управления имеется ISDN канал от ОАО «Ростелеком» со статическим IP-адресом, который предоставляет выход в интернет, на контролируемых пунктах имеется GSM/GPRS-модем с одной или двумя sim-картами. Телеметрия от контролируемых пунктов к пункту управления передается с использованием на транспортном уровне протокола TCP/IP по телематическим каналам GSM-оператора и оператора ОАО «Ростелеком» в протоколах FT3 и МЭК104.

Лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов наружного освещения, при оказании телематических услуг связи, обязано соблюдать правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействие, утвержденные Правительством РФ, при присоединении сети передачи данных к сети общего пользования, присоединении к сети передачи данных других сетей связи, осуществлении учета и пропуска трафика в сети передачи данных, учета и пропуска трафика от (на) сети связи других операторов.

На основании изложенного, требование Заказчика к наличию у Исполнителя лицензий, выданных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий»: лицензии на телематические услуги связи и на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации является необоснованным.

В соответствии с п.1 ст. 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

У оператора услуг связи, с которым работает Заказчик имеется лицензия на телематические услуги связи, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий».

На основании Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" правила оказания телематических услуг связи регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи, с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.

Исполнитель же по вышеуказанному контракту не оказывает услуги связи, а лишь пользуется услугами, предоставленными оператором связи.

Таким образом, в аукционной документации неправомерно установлено требование к Исполнителю о наличии лицензии на телематические услуги связи, на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, установленные в документации электронного аукциона, противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Светосервис-Кубань» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар, Заказчика - МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар нарушение ч.3 ст.7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО г. Краснодар, Заказчику - МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 131

по делу № 407/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 марта 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 27.03.2019 г. по делу № 407/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Светосервис-Кубань» на действия МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар» (извещение №0318300119419000088) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе:  

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.03.2019 по делу № 407/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 22.04.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны