Решение б/н . от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1078/2019-КС

по делу №023/06/67-669/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         19 июля 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинских» (извещение № 0318300101819000205) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки ООО «Медтехника».

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился. Заявка ООО «Медтехника» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинских» (извещение № 0318300101819000205).

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 622,54 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком установлены требования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

1

Кюветы

Назначение

для использования в автоматическом биохимическом анализаторе

Одноразовые

наличие

Материал

полипропилен

Количество ячеек в сегменте, шт.

не менее 10

Количество сегментов в первичной упаковке, шт.

не менее 180

Количество первичных упаковок в транспортной упаковке, шт.

не менее 6

Совместимость с биохимическим анализатором Indiko, имеющимся в ЛПУ

наличие

2

Кюветы для коагулометра

Пластиковые одноразовые кюветы

соответствие

Материал

полистирол

Количество ячеек в кювете, шт

не менее 4

Количество кювет в упаковке, шт

не менее 150

Совместимость с коагулометром "Start-4", имеющимся в ЛПУ

наличие

3

Шарики для коагулометра

Одноразовые металлические шарики для проведения коагулологических исследований

соответствие

Количество шариков во флаконе, шт

не менее 1850

Совместимость с коагулометром "Start-4", имеющимся в ЛПУ

наличие

4

Устройство вакуумное

Область применения

клиническая химия, серология, иммунология, микробиология

Номинальная вместимость, мл

не менее 4 и не более 5,0

Диаметр, мм

не менее 13

Высота, мм

не менее 75

Свободное пространство от номинальной вместимости, %

не менее 10

Материал изготовления пробирки

полиэтилентерефталат

Активатор образования сгустка: сухой диоксид кремния,на внутренних стенках пробирки

наличие

Однокомпонентный разделительный гель: олефинолигомер на дне пробирки

наличие

На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, и обеспечивающая многократное плавное открывание и закрывание пробирки без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта.

наличие

Линия наполнения для обозначения номинальной вместимости , отмеченная на пробирке или  на ее этикетке

наличие

Упаковка первичная

наличие

Штатив в первичной упаковке

наличие

Кол-во пробирок в штативе, шт

не менее 50 и не более 100

5

Устройство для забора капиллярной крови

Назначение

для взятия крови

Номинальная вместимость, мкл

не менее 150, но не более 250

Диаметр, мм

не менее 9, но не более 10

Высота, мм

не менее 46, но не более 50

Концентрация добавки на 1 мл крови, мг

не менее 1,2, но не более 2

Материал изготовления пробирки

полистирол

Внутреняя пробирка

наличие

Вид внутренней пробирки

круглодонная

Юбка устойчивости

наличие

Интегрированный, обработаный К3-ЭДТА    коллектор 

наличие

Объем коллектора, мкл

не более 200

Длина коллектора, мм

не более 70

Резьбовая крышка для фиксации коллектора при взятии крови

наличие

Резьбовая крышка, прокалываемая анализатором

наличие

6

Мембрана керамическая

Назначение:

Мембрана керамическая для измерения глюкозы

Количество исследований, шт

не менее 3000

Совместимость с анализатором глюкозы модель Lab Trend, имеющимся в ЛПУ

наличие

7

Чашечки для образцов

Назначение:

Чашечки для образцов для измерения глюкозы

Объем, мл

не более 2

Количество в упаковке, шт

не менее 1000

Совместимость с анализатором глюкозы модель Lab Trend, имеющимся в ЛПУ

наличие

8

Капилляры

Материал

пластик

Одноразовые

наличие

Объем, мкл

не менее 20

Тип End to end

наличие

Тип первичной упаковки

пластиковый флакон

Количество флаконов в упаковке, шт

не менее 10

Количество капилляров во флаконе, шт

не менее 100

Совместимость с анализатором глюкозы модель Lab Trend, имеющимся в ЛПУ

наличие

9

Электрод измерительный К+

Назначение:

для измерения концентрации ионов K+ в пробе (сыворотке, крови, плазме, моче)

Совместимость с анализатором электролитов серии EASYLYTE K/Na/Cl

наличие

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком совместимость расходных материалов с конкретным прибором, в том числе на основании Письма производителя Stago от 01.08.2018года: «Использование реагентов, расходных материалов или запасных частей, производства сторонних компаний, на анализаторах «Стаго» находится полностью в зоне ответственности пользователей, которым необходимо самостоятельно выполнить полную валидацию системы, в которую были внесены изменения. Мы просим вас обратить особое внимание на высокие риски для пациентов, которые могут возникнуть при использовании неофициальных протоколов тестов, а также реагентов, расходных материалов (промывочных растворов, кювет и др.) или запасных частей, производства сторонних компаний. Компания «Стаго» не несет ответственности в случае получения некорректных результатов исследований контрольных материалов или образцов пациентов, сбоя в работе анализаторов, в случае постановки неверного диагноза, обусловленных использованием реагентов, расходных материалов или запасных частей сторонних производителей, а также неофициальных протоколов тестов на анализаторах, производства «Стаго».

Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 №09-С-571-1414, где указано, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318300101819000205-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019г. ООО «Медтехника» (Заявка №109) не соответствует требованиям, установленным ФЗ и документацией об электронном аукционе. В соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактный системе требованиям документации о таком аукционе. Предметом аукциона по позиции 2 является поставка расходных материалов к коагулометру Start-4. В соответствии с рекомендациями производителя, анализаторы производства «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», Франция всего модельного ряда должны использовать расходные материалы производителя (письмо-декларация производителя «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», Франция). Расходные материалы, совместимые с анализаторами «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», в частности с анализатором Start-4 имеют регистрационное удостоверение №ФСЗ 2012/13170 от 16.02.2017. «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», Франция). Расходные материалы, предложенные участником, не являются оригинальными (указана страна производитель Китай) и не имеют подтверждения совместимости с анализатором Start-4, что не соответствует требованиям аукционной документации».

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В первой части заяви ООО «Медтехника» по поз.2 представлены расходные материалы к коагулометру Start-4, страна производитель Китай.

Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Любой сбой или поломка оборудования может негативно отразиться на своевременности и качестве оказания медицинской помощи, а также достоверности результатов исследуемых проб анализов.

При этом участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Рассматриваемый товар представлен на Российском рынке и может быть приобретен и поставлен любым участником закупки, для этого не требуется какое-либо дополнительное разрешение на закупку товаров или получение специальных лицензий. Аукционная документация не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а лишь конкретизирует предмет закупки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара с указанными характеристиками и в заявленном объеме не свидетельствует о нарушении прав этих лиц и норм закона.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие совместимость с анализатором Start-4 Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300101819000205).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны