Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-443/2021 по результатам рассмотрения ... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-443/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 февраля 2021г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС представителя ООО «СтройОптимум» (далее – Заявитель), представителя Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» (далее – Организатор торгов), при участии представителя Департамента строительства Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган), рассмотрев жалобу Заявителя в части действий Уполномоченного органа при формировании реестра квалификационных подрядных организаций на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по г. Краснодару, что в дальнейшем повлекло отклонение заявки ООО «СтройОптимум»  на участие в электронном аукционе (извещение №РТС223А200043 опубликовано на электронной площадке РТС – тендер),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СтройОптимум» в части действий Уполномоченного органа - Департамента строительства Краснодарского края при формировании реестра квалификационных подрядных организаций на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по г. Краснодару, что в дальнейшем повлекло отклонение заявки ООО «СтройОптимум»  на участие в электронном аукционе (извещение №РТС223А200043 опубликовано на электронной площадке РТС – тендер).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.02.2021 года в 15:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 116А.

Согласно жалобе, Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края неправомерно исключила ООО «СтройОптимум» из реестра квалифицированных подрядных организаций, что послужило основанием отклонения заявки на участие в электронном аукционе по извещению №РТС223А200043.

Уполномоченный орган, а также Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Письмом ФАС России №РП/43520/18 от 14 июня 2018г., рассмотрение жалоб на действия органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

26.11.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов (НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД») размещено извещение №050070000012000083 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Процедура торгов проводится в соответствии требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства № 615).

Начальная цена закупки - 78 972 210,86 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.12.2020г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 14.01.2021г. Организатором торгов принято решение отказать в допуске ООО «СтройОптимум» к участию в аукционе, по причине не соответствия заявки на участие в аукционе, требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению, опубликованному на сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.01.2021г.

13.01.2021 года НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» направило письмо №44-05/21 в адрес Департамента строительства Краснодарского края об исключении ООО «СтройОптимум» из реестра квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

 Основанием исключения ООО «СтройОптимум», согласно письму НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД», является предоставление Обществом недостоверных сведений.

Организатор торгов сослался на договоры, представленные ООО «СтройОптимум» на предварительный отбор по включению в реестр квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  от 25.12.2018г. №011820000451800039, которые, по мнению Организатора торгов, содержат в себе недостоверные сведения, а именно:

- договор от 06.11.2018г. №03/11, заключенный с ООО «Домсервис» на выполнение проектных работ систем ХВС, ГВС, отопления, канализации и электроснабжения в рамках капитального ремонта жилого многоквартирного дома по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 17.

 Однако, согласно информации с сайта «Реформа ЖКХ» работы по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирном доме по  указанному адресу проводились организацией ООО ФСК «Стройград» в 2017 году, акты выполненных работ подписаны 23.11.2017, значительно раньше, чем указано в приложенном договоре;

- договор от 01.11.2018г. №01/11 заключенный с ООО «Уютный» на выполнение проектных работ систем ХВС, ГВС, отопления, канализации и электроснабжения в рамках капитального ремонта жилого многоквартирного дома по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул. Революционная, 30.

Однако, согласно информации с сайта «Реформа ЖКХ» работы по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирном доме по указанному адресу проводились организацией ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» в 2017 году, акты выполненных работ подписаны 15.12.2017, значительно раньше, чем указано в приложенном договоре.

Согласно п.п.к) п.66  Постановление Правительства №615, информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с п.38 Постановления Правительства № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Договоры, представленные ООО «СтройОптимум» являются договорами субподряда на разработку ПСД и СМР, заключены не  по результатам аукционов, проведенных  в порядке, предусмотренным Постановлением Правительства №615, следовательно, указанная информация не содержится в открытых источниках.

Вместе с тем, согласно ст.753 ГК РФ, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Также, Постановлением Правительства №615 установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых в качестве подтверждения опыта работы, это - исполненные контракты и (или) договоры, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме, что было представлено в составе заявки ООО «СтройОптимум».

Требования об обязательном предоставлении копий контрактов, заключенных по результатам закупок в порядке Постановления Правительства №615 и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п.38 Постановления Правительства № 615 отсутствуют.

То есть главным условием подтверждения опыта является наличие договоров  аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.

Также НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» не представлено доказательств относимости  договоров, представленных ООО «СтройОптимум» от 01.11.2018г. №01/1, от 06.11.2018г. №03/11 к информации с сайта «Реформа ЖКХ».

Информация о надлежащем исполнении контрактов, заключенных с ООО ФСК «Стройград» и ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» по объектам:  Самарская область, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 17; Самарская область, г.Тольятти, ул. Революционная, 30 в материалах дела отсутствует.

Вместе с тем НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» не наделена полномочиями по выявлению фальсификации документов, в правоохранительные органы и в арбитражный суд по указанному вопросу не обращалась.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. Доказательств о фактическом неисполении обязательств по договорам от 01.11.2018г. №01/1, от 06.11.2018г. №03/11 в Краснодарское УФАС России не представлено.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для принятия решения об исключении из реестра квалифицированных подрядных организаций по причине наличия в заявке на включение недостоверных сведений Комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

С учетом вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности исключения ООО «СтройОптимум» из реестра квалифицированных подрядных организаций.

Вместе с тем, согласно п.157  Постановления Правительства №615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Вышеизложенное подтверждает необоснованный отказ в допуске участника ООО «СтройОптимум».

Действия Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края противоречат требованиям п.п.к) п.66  Постановления Правительства №615 и повлекли за собой необоснованный отказ в допуске и сокращению числа участников аукциона.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                                                 

  1. Признать жалобу ООО «СтройОптимум» в части действий Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края при формировании реестра квалификационных подрядных организаций на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по г. Краснодару, что в дальнейшем повлекло отклонение заявки ООО «СтройОптимум»  на участие в электронном аукционе (извещение №РТС223А200043 опубликовано на электронной площадке РТС – тендер) обоснованной.
  2. Организатору торгов – Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Уполномоченному органу - Департаменту строительства Краснодарского края выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка формировании реестра квалификационных подрядных организаций.

3)          Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                      

                                                                                                                       

                                                                                                                       

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны