Решение №023/01/17-1388/2019 / от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 23.12.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

В.Е.Г. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 023/01/17-1388/2019 от 26.08.2019 по признакам нарушения ГУП Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» (ул.                       Р. Люксембург, 233, г. Армавир, Краснодарский край, 352909) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителя ГУП Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» – Б.И.М.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» (далее – Заявитель) на действия ГУП Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного ДТ-Л-К5 (извещение № 31907692916 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте Электронной торговой площадки РТС-Тендер извещение № 729438).

Заявитель жалобы указывает, что ГУП Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» неправомерно признало ООО «Южная нефтяная компания» победителем аукциона в электронной форме Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона № 729438. Так же Заявитель сообщает, что ценовое предложение от участника ООО «Южная нефтяная компания» не поступало, и что ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» единственный участник с ценовым предложением.

10.04.2019 09:26 ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» подана заявка для участия в электронном аукционе № 31907692916 на электронной торговой площадке RTS-Tender, что подтверждается сведениями из личного кабинета заявке присвоен номер <...> .

15.04.2019 на электронной торговой площадке RTS-Tender по электронному аукциону № 31907692916 в ходе рассмотрения первой части заявки № 114929 ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» допущена к участию в процедуре электронного аукциона № 31907692916 (номер закупки                        № 729438) и присвоен номер «2», согласно протоколу рассмотрения заявок.

Протоколом № 31907692916-01 (729438) от 15.04.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, допущены к участию две заявки с порядковыми номерами № 1 - ООО «Южная нефтяная компания», № 2 - ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча».

Протоколом № 31907692916-02 (729438) от 16.04.2019 проведения электронного аукциона по результатам которого определение победителя осуществится по следующим заявкам участников аукциона: заявка участника под № 1, дата и время подачи лучшего ценового предложения 3 907 365,00 руб.

 Протоколом № 31907692916-03 (72938) от 17.04.2019 рассмотрения заявки единственного участника аукциона, по результатам проведения электронного аукциона определен победитель, участник под № 1 - ООО «Южная нефтяная компания».

16.04.2019 в 10:00 начался электронный аукцион № 31907692916, в 10:01 участником № 2 ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» подано ценовое предложение на сумму 3 907 365, что подтверждалось сведениями, указанными в поле значения ценового предложения участника № 2.

На протяжении 10 минут электронного аукциона, других ценовых предложений на площадке не подавалось.

По результату подачи ценового предложения на электронном аукционе № 31907692916 в поле для подачи ценовых предложений указано, что участником № 2 ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» подано единственное ценовое предложение на сумму 3 907 365 руб. с обозначением статуса «Лучшее ценовое предложение» в данном аукционе.

Однако, 16.04.2019г. согласно протоколу проведения электронного аукциона № 31907692916 указаны недостоверные сведения, что победителем признали участника № 1, который не участвовал в аукционе и соответственно не подавал ценовых предложений, что подтверждалось отсутствием иной суммы ценового предложения, кроме ранее поданного участником № 2 в размере сумму 3 907 365 руб.

Также в данном протоколе указаны даты подачи документации не соответствующие документации об аукционе, а именно даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе с 28.03.2019 г. по 12.04.2019 г., заменены на даты начала и окончания предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе с 29.03.2019 по 09.04.2019, что является нарушением документации об аукционе и могло повлечь за собой отклонение заявки участника № 2 ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча»

17.04.2019 согласно протокола рассмотрении заявки единственного участника аукциона № 729438, по результатам проведения электронного аукциона, Заказчик ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» заключил договор с ООО «Южная нефтяная компания» сделавшей предложение о цене договора - 3 907 365,00 руб.

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 197 от 26.08.2019 возбуждено дело              № 023/01/17-1388/2019 по признакам нарушения ГУП Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном признании ООО «Южная нефтяная компания» победителем аукциона в электронной форме, Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона № 729438.

Определением по делу № 023/01/17-1388/2019 от 29.08.2019 рассмотрение дела назначено на 23.09.2019.

Определением по делу № 023/01/17-1388/2019 от 18.11.2019 рассмотрение дела отложено на 10.12.2019.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 023/01/17-1388/2019 доказательства, выслушав пояснения ответчика по данному делу, установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северо – Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» (далее – Положение), утвержденным приказом Генерального директора ГУП КК СВ ВУК «Курганинский групповой водопровод» приказом № 144-Пр от 18.12.2018).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 927 000, 00руб.    

Протоколом № 31907692916-01 (729438) от 15.04.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, допущены к участию две заявки с порядковыми номерами № 1 - ООО «Южная нефтяная компания», № 2 - ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча».

Протоколом № 31907692916-02 (729438) от 16.04.2019 проведения электронного аукциона, по результатам которого определение победителя осуществлялась по заявке участника под № 1, дата и время подачи лучшего ценового предложения 3 907 365,00 руб.

Протоколом № 31907692916-03 (72938) от 17.04.2019 рассмотрения заявки единственного участника аукциона, по результатам проведения электронного аукциона определен победитель, участник под № 1 - ООО «Южная нефтяная компания».

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 42.8 Положения в случае если по результатам рассмотрения единых заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в пункте 42.6 настоящей главы, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 42.9 Положения в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения единых заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, заказчик вправе:

- провести новую конкурентную закупку;

- заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения.

Из документов и сведений, представленных ООО «РТС-тендер» по запросу Краснодарского УФАС установлено следующее.

Согласно извещению, 16.04.2019 г. в 10 ч. 00 мин. Электронная, торговая площадка РТС-тендер объявила аукцион. Шаг аукциона - от 0,50 до 5,00 %. Время ожидания ценового предложения - 10 минут.

Через определенное время, функционал сайта торговой площадки РТС-тендер сообщил Организатору торгов о том, что торги не состоялись, так как ценовое предложение подано только от участника ООО «Южная нефтяная компания», далее функционал сайта торговой площадки РТС-тендер предложил составить протокол проведения аукциона. 16.04.2019 в 15 ч. 37 мин. такой протокол создан, распечатан, подписан членами закупочной комиссии и опубликован на электронной площадке в 16 ч. 05 мин.

После опубликования протокола проведения аукциона, функционал сайта торговой площадки РТС-тендер открыл доступ ко второй части заявки участника № 1. Доступ ко второй части заявки участника № 2 отсутствовал, так как участник ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» не принял участия в аукционе. Соответственно информации о втором участнике у Организатора торгов отсутствовала. После предложения функционалом площадки составить протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона, 16.04.2019 в 16 ч. 18 мин. такой протокол создан, распечатан, подписан членами закупочной комиссии и опубликован 17.04.2019 г. в 14 ч. 17 мин.

В итоговом протоколе закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Южная нефтяная компания», сделавшим предложение о цене договора 3 907 365,00 рублей как с единственным участником электронного аукциона.

Основанием для выбора ООО «Южная нефтяная компания», как победителем, являлось отсутствие ценового предложения от ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча».

Учитывая вышеизложенное ООО «КубаньГазГеоНефтедобыча» не реализовало свое право на участие в торгах.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северо – Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» не обжаловано.

Вместе с тем, согласно частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеуказанная статья устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур. Существо антимонопольных требований к участникам соответствующих правоотношений заключается в том, что названные в статье способы заключения договора - торги, запрос котировок и запрос предложений - являются конкурентными, то есть выбор победителя, с которым будет заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными законом и утвержденными заказчиком и (или) организатором данных процедур.

Заключение договора с единственным поставщиком не является конкурентной процедурой, следовательно, не может квалифицироваться как нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 023/01/17-1388/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях ГУП Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод»

 

Председатель Комиссии:                                                     Е.Г. В.

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А. С.

                                                                                              А.Н. Д.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны