Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/01/15-5749/2023 О НАРУШЕ... от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация Муниципального

образования г. Сочи

 

354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Советская (центральный р-н), 26

 

E-mail: …….

 

Заявитель:

Генеральному директору ООО «МСК»

……….

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/01/15-5749/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 ноября 2023 г. г. Краснодар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ………..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ранее в Краснодарское УФАС России поступило обращение генерального директора ООО «МКС» - ……... (далее – Заявитель) (вх. № 25221 от 15.11.2021 г. и вх. № 13264 от 08.12.2021 г.), в части признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы на рекламных конструкциях, установленных по следующим адресам:

1

с. Эстосадок, ул. Березовая, 134;

2

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 97/3;

3

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 146;

4

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 4;

5

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 6;

6

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 8/1;

7

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 15/1;

8

с. Эстосадок, ул. Эстонская, напротив дома 3;

9

с. Эстосадок, Автомобильный переулок, 1/ул. Эстонская;

10

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 146;

11

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 33;

12

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 3;

13

Красная поляна, ул. Мичурина, 11;

14

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 106;

15

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 76/25;

16

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 41;

17

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 60;

18

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 56;

19

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 32;

20

Адлерский район, ул. Партизанская, 6;

21

Адлерский район, ул. Партизанская, 10;

22

Адлерский район, ул. Урожайная, 36, корп. 1;

23

Адлерский район, бульвар Надежд, 2;

24

Адлерский район, Олимпийский парк, вблизи дома 21А;

25

Адлерский район, проезд Триумфальный, 3;

26

Адлерский район, ул. Перспективная, 6;

27

Адлерский район, ул. Энергетиков, 11/7;

28

Адлерский район, Просвещения, 3;

29

Адлерский район, ул. Ленина, 135а;

30

Адлерский район, ул. Некрасова, 3/19;

31

г. Сочи, Курортный проспект, 103;

32

г. Сочи, ул. Черноморская, 15/1;

33

г. Сочи, Курортный проспект, 72 Цирк;

34

г. Сочи, Курортный проспект, 75Б;

35

г. Сочи, ул. Театральная, 11;

36

г. Сочи, ул. Морской переулок, 14;

37

г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 7;

38

г. Сочи, ул. Войкова, 2;

39

г. Сочи, ул. Несебрская/Электрический переулок (по правой стороне);

40

г. Сочи, ул. Поярко, 5;

41

г. Сочи, ул. Воровского, 28;

42

г. Сочи, ул. Несебрская, 1;

43

г. Сочи, ул. Воровского, 3;

44

г. Сочи, ул. Воровского, 18;

45

г. Сочи, ул. Советская (напротив «Суши мастер»);

46

г. Сочи, ул. Войкова, 44;

47

г. Сочи, Центральный район, ул. Советская, 48;

48

г. Сочи, ул. Горького, 53;

49

г. Сочи, ул. Новая Заря, 7;

50

г. Сочи, ул. Навагинская, 53;

51

г. Сочи, Горького, 56/7;

52

г. Сочи, ул. Конституции СССР (через дорогу д. 44/1);

53

г. Сочи, ул. Конституции СССР, 42;

54

г. Сочи, ул. Навагинская, 11;

55

г. Сочи, ул. Донская, 114;

56

г. Сочи, ул. Анапская, 26;

57

г. Сочи, ул. Полтавская, 27А

 

Из заявления генерального директора ООО «МКС» - Шейкина Даниила Анатольевича следует, что все вышеуказанные рекламные конструкции установлены без разрешения на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций, то есть без проведения торгов.

В ходе рассмотрения указанного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно ответу Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края (вх. № эл./п. 27858 от 15.12.2021 г., № 13943 от 24.12.2021 г.) на запрос Краснодарского УФАС России (исх.№ 34825/7 от 08.12.2021 г.) разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанных рекламных конструкций установленных по вышеуказанным адресам не выдавались.

Также Краснодарское УФАС России информировали о делах, находящихся в производстве Арбитражного суда Краснодарского края, предметом которых является вопрос признания предписаний администрации г. Сочи о демонтаже рекламных конструкций.

Рассмотрение заявления 15.02.2022 года было отложено до вступления в силу решений по делам № 023/01/15-5982/2021 и № 023/01/15-4061/2021. В результате по данным делам решением был признан факт нарушения законодательства.

Согласно ответу Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО городского округа города-курорта Сочи (вх. № 26503/22 от 29.11.2022 г.) на запрос Краснодарского УФАС России (исх. № ТО/14991/22 от 03.11.2022 г.):

«В соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодасркого края от 20.08.2021 № 1828 «Об утверждении положения о порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешений, срок которых не истек» специалистами МКУ г. Сочи «Комитет по наружной рекламе», в ходе проведенных мероприятий, в части конструкций, составлены акты о выявлении рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек по адресам:

1

с. Эстосадок, ул. Березовая, 134;

2

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 97/3;

3

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 146;

4

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 6;

5

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 8/1;

6

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 15/1;

7

с. Эстосадок, ул. Эстонская, напротив дома 3;

8

с. Эстосадок, Автомобильный переулок, 1/ул. Эстонская;

9

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 146;

10

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 33;

11

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 3;

12

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 106;

13

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 76/25;

14

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 41;

15

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 60;

16

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 56;

17

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 32;

18

Адлерский район, ул. Партизанская, 6;

19

Адлерский район, ул. Партизанская, 10;

20

Адлерский район, ул. Энергетиков, 11/7;

21

Адлерский район, Просвещения, 3;

22

Адлерский район, ул. Ленина, 135а;

23

г. Сочи, Курортный проспект, 103;

24

г. Сочи, ул. Черноморская, 15/1;

25

г. Сочи, Курортный проспект, 72 Цирк;

26

г. Сочи, Курортный проспект, 75Б;

27

г. Сочи, ул. Театральная, 11;

28

г. Сочи, ул. Морской переулок, 14;

29

г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 7;

30

г. Сочи, ул. Войкова, 2;

31

г. Сочи, ул. Несебрская/Электрический переулок (по правой стороне);

32

г. Сочи, ул. Поярко, 5;

33

г. Сочи, ул. Несебрская, 1;

34

г. Сочи, ул. Воровского, 3;

35

г. Сочи, Центральный район, ул. Советская, 48;

36

г. Сочи, ул. Горького, 53;

37

г. Сочи, ул. Новая Заря, 7;

38

г. Сочи, Горького, 56/7;

39

г. Сочи, ул. Конституции СССР (через дорогу д. 44/1);

40

г. Сочи, ул. Конституции СССР, 42;

41

г. Сочи, ул. Навагинская, 11;

42

г. Сочи, ул. Донская, 114;

43

г. Сочи, ул. Анапская, 26;

44

г. Сочи, ул. Полтавская, 27А

На основании вышеуказанных актов, в соответствии с Порядком демонтажа рекламных конструкций, Департаментом инициирована процедура по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек.

Информация о выданных предписаниях в Ваш адрес будет направлена дополнительно.

Также сообщаем, что рекламные конструкции по следующим адресам отсутствуют:

1

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 4;

2

Красная поляна, ул. Мичурина, 11;

3

Адлерский район, ул. Некрасова, 3/19;

4

г. Сочи, ул. Воровского, 28;

5

г. Сочи, ул. Воровского, 18;

6

г. Сочи, ул. Советская (напротив «Суши мастер»);

7

г. Сочи, ул. Войкова, 44;

 

Рекламные конструкции по следующим адресам:

1

Адлерский район, ул. Урожайная, 36, корп. 1;

2

Адлерский район, бульвар Надежд, 2;

3

Адлерский район, Олимпийский парк, вблизи дома 21А;

4

Адлерский район, проезд Триумфальный, 3;

5

Адлерский район, ул. Перспективная, 6;

находятся в границах федеральной территории «Сириус».»

Дополнением к ответу от 23.11.2022 № 16276/21.01-17 Департамент архитектуры и градостроительства администрации МО городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края направил предписания о демонтаже рекламных конструкций.

Согласно ответу Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края (вх. № 14061/23 от 25.04.2023 г.) на запрос Краснодарского УФАС России (исх.№ ТО/6459/23 от 15.03.2023 г.), Департаментом ООО «Сити Сайн-Сочи» были выданы предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения.

Предписания ООО «Сити Сайн-Сочи» исполнены, незаконно установленные рекламные конструкции демонтированы. Составлены акты о демонтаже рекламных конструкций (с фотофиксацией) по адресам:

1

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 97/3;

2

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 146;

3

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 6;

4

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 15/1;

5

с. Эстосадок, ул. Эстонская, напротив дома 3;

6

с. Эстосадок, Автомобильный переулок, 1/ул. Эстонская;

7

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 146;

8

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 33;

9

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 3;

10

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 106;

11

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 76/25;

12

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 41;

13

Адлерский район, Просвещения, 3;

14

Адлерский район, ул. Ленина, 135а;

15

г. Сочи, Курортный проспект, 103;

16

г. Сочи, Курортный проспект, 72 Цирк;

17

г. Сочи, Курортный проспект, 75Б;

18

г. Сочи, ул. Театральная, 11;

19

г. Сочи, ул. Морской переулок, 14;

20

г. Сочи, ул. Анапская, 26;

 

Предписания ООО «Сити Сайн-Сочи» не исполнены, незаконно установленные рекламные конструкции не демонтированы. Составлены акты о выполнении (невыполнении) демонтажа рекламных конструкций по адресам:

1

с. Эстосадок, ул. Березовая, 134;

2

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 8/1;

3

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 60;

4

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 56;

5

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 32;

6

Адлерский район, ул. Партизанская, 6;

7

Адлерский район, ул. Партизанская, 10;

8

Адлерский район, ул. Энергетиков, 11/7;

9

г. Сочи, ул. Черноморская, 15/1;

10

г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 7;

11

г. Сочи, ул. Войкова, 2;

12

г. Сочи, ул. Несебрская/Электрический переулок (по правой стороне);

13

г. Сочи, ул. Поярко, 5;

14

г. Сочи, ул. Воровского, 28;

15

г. Сочи, ул. Несебрская, 1;

16

г. Сочи, ул. Воровского, 3;

17

г. Сочи, ул. Горького, 53;

18

г. Сочи, ул. Новая Заря, 7;

19

г. Сочи, Горького, 56/7;

20

г. Сочи, ул. Конституции СССР (через дорогу д. 44/1);

21

г. Сочи, ул. Конституции СССР, 42;

22

г. Сочи, ул. Навагинская, 11;

23

г. Сочи, ул. Донская, 114;

24

г. Сочи, ул. Полтавская, 27А

 

При этом по 4 рекламным конструкциям, размещенным по адресам: Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 60; г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 7; г. Сочи, ул. Несебрская, 1; г. Сочи, ул. Новая Заря, 7 имеются судебные решения (А32-18078/2021; А32-28879/2021; А32-384/2019; А32-27437/2021), из которых следует, что вышеуказанные конструкции не являются рекламными.

Таким образом, у Краснодарского УФАС России на дату завершения рассмотрения заявления генерального директора ООО «МКС» - …………. (вх. № 25221 от 15.11.2021 г. и вх. № 13264 от 08.12.2021 г.) отсутствуют сведения об устранении (демонтаже) рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешений, срок действия которых не истек, что свидетельствует о затягивании процесса устранения нарушения антимонопольного законодательства при размещении данных рекламных конструкций по вышеуказанным адресам.

Согласно письму ФАС от 19.09.2018 г. № РП/75002/18 «О применении 4.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» в части разъяснения понятия «иные технические средства стабильного территориального размещения» в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определен и не ограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно 5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения –такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органом местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Части 10,21, 21.1, 21.2, 21.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» предусматривают действия органов местного самоуправления, в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.

При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в бездействии администрации МО г. Сочи содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15. Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в неисполнении обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения по вышеуказанным адресам.

Кроме того, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления.

Процедура проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусмотренная законодательством Российской Федерации о рекламе, направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений в сфере наружной рекламы на территории регионов Российской Федерации, обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Проведение органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право установки и эксплуатацию рекламных конструкций повышает экономическую эффективность и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, обеспечивает развитие и поддержание достигнутого уровня конкуренции на местном региональном уровне, а также способствует экономическому развитию всего муниципального образования.

Таким образом, бездействие администрации МО г. Сочи, выразившиеся в невыдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкицй, и непроведении торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности г. Сочи или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных баннеров, размещенных по адресам: размещенных по адресам:

1

с. Эстосадок, ул. Березовая, 134;

2

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 8/1;

3

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 56;

4

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 32;

5

Адлерский район, ул. Партизанская, 6;

6

Адлерский район, ул. Партизанская, 10;

7

Адлерский район, ул. Энергетиков, 11/7;

8

г. Сочи, ул. Черноморская, 15/1;

9

г. Сочи, ул. Войкова, 2;

10

г. Сочи, ул. Несебрская/Электрический переулок (по правой стороне);

11

г. Сочи, ул. Поярко, 5;

12

г. Сочи, ул. Воровского, 28;

13

г. Сочи, ул. Воровского, 3;

14

г. Сочи, ул. Горького, 53;

15

г. Сочи, Горького, 56/7(отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от иска в апелляционной инстанции по делу № А32-28880//2021, решение суда первой инстанции отменено, судебное дело прекращено, таким образом предписание администрации в отношении этой рекламной конструкции действующее и подлежит исполнению);

16

г. Сочи, ул. Конституции СССР (через дорогу д. 44/1);

17

г. Сочи, ул. Конституции СССР, 42;

18

г. Сочи, ул. Навагинская, 11;

19

г. Сочи, ул. Донская, 114;

20

г. Сочи, ул. Полтавская, 27А(отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от иска в апелляционной инстанции по делу № А32-28889/2021, решение суда первой инстанции отменено, судебное дело прекращено, таким образом предписание администрации в отношении этой рекламной конструкции действующее и подлежит исполнению)

содержит признаки ч.1 ст.15 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в бездействии Администрации города Сочи содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15. Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в неисполнении обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения по вышеуказанным адресам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Краснодарское УФАС России с учетом названных фактов, в соответствии со ст. № 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупредило Администрацию МО город – курорт Сочи о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), содержащих признаки нарушения с. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем осуществления демонтажа срок до 31.10.2023 г. незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений по следующим адресам:

1

с. Эстосадок, ул. Березовая, 134;

2

с. Эстосадок, ул. Эстонская, 8/1;

3

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 56;

4

Красная поляна, ул. Защитников Кавказа, 32;

5

Адлерский район, ул. Партизанская, 6;

6

Адлерский район, ул. Партизанская, 10;

7

Адлерский район, ул. Энергетиков, 11/7;

8

г. Сочи, ул. Черноморская, 15/1;

9

г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 7;

10

г. Сочи, ул. Войкова, 2;

11

г. Сочи, ул. Несебрская/Электрический переулок (по правой стороне);

12

г. Сочи, ул. Поярко, 5;

13

г. Сочи, ул. Воровского, 28;

14

г. Сочи, ул. Несебрская, 1;

15

г. Сочи, ул. Воровского, 3;

16

г. Сочи, ул. Горького, 53;

17

г. Сочи, ул. Новая Заря, 7;

18

г. Сочи, Горького, 56/7;

19

г. Сочи, ул. Конституции СССР (через дорогу д. 44/1);

20

г. Сочи, ул. Конституции СССР, 42;

21

г. Сочи, ул. Навагинская, 11;

22

г. Сочи, ул. Донская, 114;

23

г. Сочи, ул. Полтавская, 27А

 

Кроме того, в рамках указанного предупреждения Краснодарское УФАС России уведомило Администрацию МО город – курорт Сочи, что в случае неисполнения настоящего предупреждения управление будет вынуждено возбудить дело в отношении Администрации МО город – курорт Сочи по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

По рекламным конструкциям указанным в предупреждении Администрацией МО г. Сочи информация не представлена.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Факт невыполнения предупреждения установлен Краснодарским УФАС России 31.10.2023 г.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 01.09.2023 г. № 167/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по признакам нарушения Администрации МО город-курорт Сочи (354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Советская (центральный р-н), 26, ОГРН: 1022302934367, ИНН: 2320037148, КПП: 232001001) ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в неисполнении обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения указанных в выданном администрации г. Краснодар предупреждении.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 023/01/15-5749 к рассмотрению на 14 февраля 2024 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Ответчика Администрацию МО город-курорт Сочи (354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Советская (центральный р-н), 26, ОГРН: 1022302934367, ИНН: 2320037148, КПП: 232001001).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Заявителя генерального директора ООО «МСК» ………...(115569, г. Москва, ул. 3-я Радиальная, д. 6, стр. 3, этаж 1, пом. 1, ком. 2, офис 2-5).

4. Администрации МО город-курорт Сочи необходимо представить в Краснодарское УФАС России в срок до 12.02.2024 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- письменные объяснения и правовые основания неисполнения обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения указанных в выданном администрации г. Сочи предупреждении;

- доказательства демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения указанных в выданном администрации г. Сочи предупреждении (фотоматериалы наличия рекламных конструкций до демонтажа и фотоматериалы после демонтажа - с привязкой к каждой рекламной конструкции и предписаний о демонтаже, акты осмотра рекламной конструкции, акта демонтажа рекламной конструкции)

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Явка заявителя по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии ………………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны