Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-823/2023 по результатам рассмотрения жало... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

 – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии, путем систем ВКС, представителя ИП  по доверенности (№ б/н от 28.02.2023г.)  (далее – Заявитель) и представителя МАОУ СОШ № 6 им. А.Г. Муранова по доверенности (№ 17 от 22.02.2023г.)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 6 им. А.Г. Муранова по ул. Красной, 130 в ст. Новоалексеевской (извещение № 32312053006 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 6 им. А.Г. Муранова по ул. Красной, 130 в ст. Новоалексеевской (извещение № 32312053006 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 02.03.2023г. В 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок организации торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-823/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 им. А.Г. Муранова ст-цы Новоалексеевской (далее – Положение), утвержденным наблюдательным советом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 им. А.Г. Муранова, протоколом № 2 от 02.12.2022г.

23.01.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312053006 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 6 им. А.Г. Муранова по ул. Красной, 130 в ст. Новоалексеевской.

Начальная (максимальная) цена договора – 35 434 500,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 23.01.2023г. в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 08.02.2023 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов, неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Согласно Техническому заданию, установлены единицы измерения продукции – штуки, комплекты и рулоны. При этом, позиция 1 Технического задания поставляется в полипропиленовых канистрах массой 25 кг., позиция 2 поставляется в канистрах не менее 24 кг., позиции 3-4 поставляются в канистрах не менее 20 кг., позиции 5, 6 поставляются в полипропиленовых канистрах массой не менее 1 кг. Комплект поставки состоит из 9 канистр с компонентом 1 и из 1 канистры с компонентом 2.

Таким образом, Организатором торгов установлены измеримые требования к количеству и упаковке товара.

Согласно протоколу № РЗ-32312053006 от 10.02.2023г., заявка Заявителя отклонена на основании раздела 8, раздела 10, подпункта 1 абзаца 3 раздела 11 документации конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - конкурса), в связи с непредоставлением в первой части заявки на участие в конкурсе информации, предусмотренной частью 2.1 раздела 8 документации конкурса, а именно: отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, предусмотренные приложением 1 раздела 2 документации закупки.

Приложением 1 к разделу 2 Документации установлены следующие требования к характеристикам товара (позиция 5):

- защита от внешних воздействий — с соответствующей оболочкой или нуждающиеся в соответствующей оболочке.

- исполнение выключателя по защите от внешних воздействий — закрытое или открытое.

В заявке заявителя в отношении вышеуказанного товара указанно:

- защита от внешних воздействий — с соответствующей оболочкой.

- исполнение выключателя по защите от внешних воздействий — закрытое.

Действующими нормами ГОСТ РФ в отношении вышеуказанных товаров установленное следующее требование (пункт 4.2. РФ ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения.

Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока», п. 4.3. ГОСТ IEC 60898-1-2020 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Автоматические выключатели для переменного тока»):

«Защита от внешних воздействий:

- закрытого исполнения (не нуждающиеся в соответствующей оболочке);

- открытого исполнения (для использования с соответствующей оболочкой). Таким образом, предлагаемое участником закупки сочетание характеристик «закрытое исполнение» и «с соответствующей оболочкой» - не соответствует требованиям действующих стандартов РФ, а также не соответствует требованиям конкурсной документации.

Приложением 1 к разделу 2 Документации установлены следующие требования к характеристикам товара (позиция 14):

- толщина стекла, мм - более 2.

- толщина однокамерного стеклопакета, мм - 24.

- расстояние между стеклами, мм - 6.

В заявке заявителя в отношении вышеуказанного товара указанно:

- толщина стекла, мм - более 3.

- толщина однокамерного стеклопакета, мм — не менее 24.

- расстояние между стеклами, мм — более 4.

Действующими нормами ГОСТ РФ в отношении вышеуказанного товара установленное следующее требование (ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», пункт 3.2 ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные строительного назначения».

Согласно ГОСТ: h (толщина стеклопакета) = ɓ (толщина стекла) + hс (расстояние между стеклами) + ɓ (толщина стекла).

Вместе с тем, предлагаемое участником закупки сочетание характеристик: Толщина однокамерного стеклопакета, мм (24) = Толщина стекла, мм (3) + Расстояние между стеклами, мм (6) + Толщина стекла, мм (3) - не соответствует требованиям действующих стандартов РФ, а также не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, Закон о закупках не содержит ограничений, в части определения единиц измерения установленных показателей.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Вместе с тем, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение какого-либо требования.

Таким образом, Организатор торгов самостоятельно определяет их, исходя из потребностей и особенностей деятельности каждого отдельного заказчика, с учетом требований частей 1, 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из положений части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчикам предоставлено право самостоятельно формировать требования к предмету закупки, в части не урегулированной национальными стандартами и техническими регламентами.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, товар которых не отвечает предъявленным Организатором торгов требованиям, не означает, что действия Организатора торгов повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП  на действия МАОУ СОШ № 6 им. А.Г. Муранова при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 6 им. А.Г. Муранова по ул. Красной, 130 в ст. Новоалексеевской (извещение № 32312053006 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны