Решение б/н М от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 673/2020-КС

по делу 023/06/69-1930/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

20 апреля 2020 года                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РегионМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Северский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в пгт. Афипском Северского райна. Участок № 1 ул. 50 лет Октября от д. 98 до ул. Гагарина. Этап 1.» (извещение № 0318300165720000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «РегионМонтажСтрой».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Афипского городского поселения Северского района, Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в пгт. Афипском Северского райна. Участок № 1 ул. 50 лет Октября от д. 98 до ул. Гагарина. Этап 1.» (извещение № 0318300165720000181).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 728 888,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2020 №0318300165720000181-1-2 заявка ООО «РегионМонтажСтрой» отклонена в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона:

 

 

 

 

 

 

 

В п.23 «Информационной карты» установлено следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

 

 

23

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Требования в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 44-ФЗ.

 

Заявитель в подтверждение опыта выполнения аналогичных предмету контракта работ представил в составе заявки копию исполненного контракта на выполнение работ по устройству подъездной дороги к ГРС и крановой площадке, расположенной по адресу: Индустриальный парк Краснодар в г. Краснодар, п. Дорожный, Кадастровый номер участка 23:43:0421005:1084.

Согласно п.10.1) ст.1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Для осуществление строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство.

К случаям, при которых не требуется составление документации по планировке территории, перечисленным в Постановлении Правительства РФ от 7 марта 2017 г. N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории" устройство подъездной дороги не отнесено.

Следовательно, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

В связи с вышеперечисленными условиями необходимым является представление доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, и с соблюдением градостроительных норм введена в эксплуатацию.

Единой комиссией Уполномоченного органа в процессе рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе была проведена проверка приложенных в составе заявки Заявителя разрешений на строительство на сайте «Открытое правительство Краснодарского края».

На данном интернет-ресурсе информация о выданном разрешении подъездной дороги к ГРС и крановой площадке, расположенной по адресу: Индустриальный парк Краснодар в г. Краснодар, п. Дорожный, Кадастровый номер участка 23:43:0421005:1084.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «РегионМонтажСтрой» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2020 №0318300165720000181-1-2, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает на то, что на сайте ЕИС Уполномоченным органом размещено два протокола подведения итогов электронного аукциона: №0318300165720000181-1 от 08.04.2020 г. (в недействующей редакции) и №0318300165720000181-1-2 от 10.04.2020 г.

Согласно ч.5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

Протокол проведения электронного аукциона №0318300165720000181-1 размещен на сайте ЕИС 08.04.2020.

Таким образом, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не нарушен.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионМонтажСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300165720000181).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны