Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1321/2021 по результатам рассмотрения ... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1321/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 апреля 2021г.                                                                              г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов – администрации МО Ейский район, в отсутствие надлежащим образом уведомленных Заявителей – ИП С А.И., ИП Е В.И., рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации  и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах МО Ейский район (извещение опубликовано на официальном сайте администрации),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП СА.И. и ИП Е В.И. на действия администрации МО Ейский район при организации  и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах МО Ейский район (извещение опубликовано на официальном сайте администрации).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  12.04.2021 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявители оспаривают конкурсную документацию, а именно пп.1 пункта 4.1 Раздела 4 конкурсной документации, пп.6 пункта 4.1 Раздела 4 конкурсной документации, а также п.14.3 Главы 14 Конкурсной документации, считают их несоответствующие требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №220-ФЗ).

Организатор торгов представил возражения по доводам жалобы, считает свои действия законными, соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно ч. 2 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом изложенного, лицо, чьи права могут быть нарушены действиями Организатора торгов, имеют право подать жалобу на порядок публикации извещения, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

Открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок объявлен в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №220-ФЗ).

Постановлением администрации МО Ейский район от 16.02.2021 №90 утверждено извещение о проведении конкурса №1/2021, конкурсная документация по извещению №1/2021, а также основные характеристики и сведения о предмете открытого конкурса на право получения свидетельства.

Согласно п.4.1 Раздела 4 Конкурсной документации в открытом конкурсе могут участвовать как отдельный перевозчик, так и группа перевозчиков, объединившихся в форме, предусмотренной гражданским законодательством для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок, соответствующие следующим требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса:

1)наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

В соответствии с требованиями пп.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества имеющие в наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что пп.1 п.4.1 Раздела 4 Конкурсной документации полностью дублирует требования законодательства о перевозках и не противоречит ему.

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, влекущих прекращение действия выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по следующим основаниям:

вступление в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства;

принятие отделом транспорта и связи администрации МО Ейский район решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации на одного рейса, предусмотренного расписанием в течение более чем трех дней подряд.

Согласно доводам жалобы, статья 23 Федерального закона №220-ФЗ не подразумевает вышеуказанные требования.

Вместе с тем, согласно требованиям пп.6 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества у которых отсутствуют в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельства, предусмотренные частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.8 ст.29 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона №220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2)вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

7)принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

8)принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что пп.6 п.4.1 Раздела 4 Конкурсной документации полностью дублирует требования законодательства о перевозках и не противоречит ему.

Пунктом 14.3 Конкурсной документации установлен перечень документов, которые могут быть учтены в качестве документов, подтверждающих наличие у Победителя открытого конкурса транспортных средств, отвечающих заявленным участником характеристикам. В том числе оснащение транспортного средства системами осуществления безналичной оплаты за проезд.

Согласно доводам жалобы, указанный перечень обязывает перевозчиков оснащать ТС системами осуществления безналичной оплаты за проезд.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что основания допуска участников к конкурсу указаны в Разделе 4 Конкурсной документации.

Пунктом 4.2 Раздела 4 Конкурсной документации предусмотрено только одно основание отклонения заявок – несоответствие требованиям пункта 4.1 Конкурсной документации.

Вместе с тем, 14.3 Конкурсной документации установлен перечень документов, которые могут быть учтены в качестве документов, подтверждающих наличие у Победителя открытого конкурса транспортных средств, отвечающих заявленным участником характеристикам.

Указанный перечень не является требованиями для участников, а относится к порядку подтверждения наличия у участника открытого конкурса ТС, предусмотренных его заявкой на участие.

Таким образом, если участник заявил в своем предложении указал наличие оснащения транспортного средства системами осуществления безналичной оплаты за проезд, он обязан представить документы, подтверждающие заявленные характеристики.

Вместе  с тем, в соответствии с ч.11 ст.24 Федерального закона №220-ФЗ, порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С А.И. и ИП ЕВ.И. на действия администрации МО Ейский район при организации  и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах МО Ейский район (извещение опубликовано на официальном сайте администрации) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны