Письмо №5613/24 Решение по делу № 023/10/18.1-685/2024 по результатам рассмо... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-685/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

члены комиссии:

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

с участием посредством видеоконференцсвязи Мавлютова Виктора Николаевича (паспорт гражданина Российской Федерации), Лобищевой Анны Викторовны (директор общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-ИНВЕСТ»), представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре Рошко Константина Степановича (доверенность от 21.02.2024 № 86/102-ФАС) в качестве случаетеля,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей общества с ограниченной ответственностью «Аукционы Федерации»,

рассмотрев жалобу Мавлютова Виктора Николаевича (вх. № 5727-ЭП/24 от 15.02.2024), направленную Федеральной антимонопольной службой письмом от 14.02.2024 № 04/11875/24, на действия (бездействие) организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Центр-Инвест» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника ООО «Строймашсервис» - право требования (дебиторская задолженность) солидарно к Давиденко Ольге Юрьевне (ИНН ) и Рябову Анатолию Александровичу (ИНН ) в размере 16 307 256, 90 руб. (сообщение № 12897133 от 09.11.2023, опубликовано на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба Мавлютова Виктора Николаевича (вх. № 5727-ЭП/24 от 15.02.2024), направленную Федеральной антимонопольной службой письмом от 14.02.2024 № 04/11875/24, на действия (бездействие) организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Центр-Инвест» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника ООО «Строймашсервис» - право требования (дебиторская задолженность) солидарно к Давиденко Ольге Юрьевне (ИНН 860318304515) и Рябову Анатолию Александровичу (ИНН 860327570351) в размере 16 307 256, 90 руб. (сообщение № 12897133 от 09.11.2023, опубликовано на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении обращения размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение обращения состоялось 22 февраля 2024 года в 17 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводу жалобы организатор торгов незаконно произвел отмену торгов.

Организатор торгов доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция организатора торгов приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пп. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.11.2023 № ГМ/94718/23 в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиями антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения, то антимонопольные органы уполномочены рассматривать поступающие на процедуру их проведения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Законом о банкротстве и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2019 общество с ограниченной ответственностью «Строймашсервис» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.03.2023 по делу № А75-7667/2018 конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Строймашсервис» утвержден член Саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих» - Волик Юрий Геннадьевич (номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 893, адрес для направления корреспонденции: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 60, а/я 107).

09.11.2023 организатором торгов - ООО «Центр-Инвест» по поручению конкурсного управляющего на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru сообщение № 12897133 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже права требования (дебиторская задолженность) солидарно к Давиденко Ольге Юрьевне (ИНН 860318304515) и Рябову Анатолию Александровичу (ИНН 860327570351) в размере 16 307 256, 90 руб. Начальная цена – 3 520 289,70 рублей.

Согласно сообщению

Дата и время начала подачи заявок - 13.11.2023 10:00 (мск);

Дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2024 16:00 (мск);

Дата и время торгов - 07.02.2024 16:00 (мск);

Оператор электронной площадки - ООО «Аукционы Федерации» (https://alfalot.ru).

Согласно протоколу № 110881-1 от 17.01.2024 торги отменены по поручению конкурсного управляющего.

В поручении конкурсного управляющего, направленном организатору торгов сообщено следующее: «В ходе проведения торгов по Лоту № 1: Право требования (дебиторская задолженность) солидарно к Давиденко Ольге Юрьевне (ИНН 860318304515) и Рябову Анатолию Александровичу (ИНН 860327570351) в размере 16 307 256,90 рублей произошло частичное погашение данной задолженности, что привело к несоответствию сведений о стоимости лота указанных в публикации о торгах и реальной суммой дебиторской задолженности. Данное несоответствие может ввести в заблуждение потенциальных участников торгов, в результате чего результаты торгов могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке. Во избежание негативных последствий, связанных с последующими судебными разбирательствами, которые приведут к затягивания процедуры конкурсного производства и вследствие этого к увеличению расходов и нанесению ущерба должнику и его кредиторам, прошу вас прекратить проведение торгов № 0110881 по лоту № 1: Право требования (дебиторская задолженность) солидарно к Давиденко Ольге Юрьевне».

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Кроме того, закрытого перечня оснований для отмены торгов в Законе о банкротстве не установлено.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Таким образом, решение об отмене торгов принято организатором торгов на основании поручения конкурсного управляющего.

Согласно сообщению № 12897133 от 09.11.2023, опубликованном на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru дата и время торгов - 07.02.2024 16:00 (мск).

Протокол № 110881-1 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 (публичное предложение № 110881) опубликован на сайте ЭТП https://alfalot.ru 17.01.2024.

В настоящем случае отказ от проведения оспариваемых торгов был опубликован за 21 день до дня проведения торгов, а также организатор торгов в своих действиях руководствовался поручением конкурсного управляющего.

Таким образом, комиссия не усматривает в действиях организатора торгов нарушений действующего законодательства.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Мавлютова Виктора Николаевича (вх. № 5727-ЭП/24 от 15.02.2024), направленной Федеральной антимонопольной службой письмом от 14.02.2024 № 04/11875/24 на действия (бездействие) организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Центр-Инвест» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника ООО «С» - право требования (дебиторская задолженность) солидарно к Давиденко Ольге Юрьевне (ИНН ) и Рябову Анатолию Александровичу (ИНН ) в размере 16 307 256, 90 руб. (сообщение № 12897133 от 09.11.2023, опубликовано на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

 

2024-5953

 

 

Связанные организации

Мавлютов Виктор Николаевич
ИНН , ОГРН
ООО "Аукционы Федерации"
ИНН 0278184720, ОГРН 1110280063563
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
ИНН 2312197363, ОГРН 1122312011546