Решение №023/06-64-1764/2019 . от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1470/2019-КС

по делу 023/06-64-1764/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      30 сентября 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Щербиновский район при проведении электронного аукциона: «Строительство здания врача общей практики в с. Екатериновка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Щербиновский муниципальный район, Екатериновское сельское поселение, село Екатериновка, улица Калинина, 20/1» (извещение № 0318300018319000174) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «УралСтрой» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.  

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Щербиновский район проводился электронный аукцион: «Строительство здания врача общей практики в с. Екатериновка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Щербиновский муниципальный район, Екатериновское сельское поселение, село Екатериновка, улица Калинина, 20/1» (извещение № 0318300018319000174).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 865 460,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно Разделу 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 части заявки на участие в электронном аукционе»:

 

44

Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Действующая на момент окончания срока подачи заявок выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия), выданная саморегулируемой организацией в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.*

 

*Указанные требования не применяются в отношении лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении участников аукциона, предложивших цену контракта не превышающую трех миллионов рублей.

 

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признан утратившим силу.

Согласно п. 10.6 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Правилами, и составляет 5000 (пять тысяч) рублей.

В данном положении предусматривается устаревшая норма, предусмотренная п.6 Постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 г.

   В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042» в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 9 слова "в виде фиксированной суммы, определяемой" исключить.

Таким образом, Заказчик указал в проекте контракта утратившую силу норму закона.

Исходя из вышесказанного, в аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УралСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Щербиновский район  нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Щербиновский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны