Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-Р/2017 о проведении проверки по рассм... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  2-Р/2017

о проведении проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от поставки товара

 

20 марта  2017 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти.

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

       Оберемок А.А. – специалист-эксперт  отдела контроля органов власти,

        в  отсутствие победителя торгов ООО «ПромСтройЖБИ», в присутствии представителя Заказчика – ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» П.Д.С. (доверенность №25 от 07.03.2017 г.), рассмотрев сведения, представленные ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПромСтройЖБИ»  по результатам проведения открытого запроса  предложений в электронной форме на поставку плит марки ПЖУ №59-ОЗЦ/2016 (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПромСтройЖБИ»  по результатам проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку плит марки ПЖУ №59-ОЗЦ/2016 (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 20.03.2017 в 15:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее.

Между Публичным акционерным обществом «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (ПАО «НКХП») (далее - «Покупатель») и Обществом с ограниченной ответственностью «Промышленно-строительные железобетонные изделия» (ООО «ПромСтройЖБИ») (далее - «Поставщик») заключен договор №362 от 24.06.2016г. (далее - «Договор») на поставку плит ПЖУ, на общую сумму 5 538 600 (пять миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч шестьсот) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 5.1. Договора Поставщик принял на себя обязательство поставить Товар в течение 75 (семидесяти пяти) календарных дней, с даты перечисления Покупателем первого авансового платежа. 27.06.2016г. ПАО «НКХП» в счет исполнения обязательств и в соответствии с п. 2.2 вышеуказанного Договора перечислило на расчетный счет ООО «ПромСтройЖБИ» денежные средства в размере 2 769 300 (два миллиона семьсот шестьдесят девять тысяч триста) рублей 00 коп.

Однако, по состоянию на 28.09.2016г., Поставщик не произвел поставку Товара, нарушив при этом сроки установленные Договором. Письмом исх. № б/н от 29.06.2016г. ООО «ПромСтройЖБИ» сообщило о невозможности поставки товара в полном объеме и просило об уменьшении объема поставки и увеличении сроков поставки.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорные обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона.

В соответствии с п. 9.3 Договора в случае нарушения срока поставки Товара. Покупатель вправе потребовать от Поставщика уплаты пени в размере 0,1 % стоимости Товара за каждый день просрочки. Уплата неустойки не освобождает от исполнения обязательств по настоящему договору и возмещения причиненных убытков.

Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства, а также одностороннее изменение его условий.

Согласно п. 3 статьи 511 Гражданского кодекса Российской Федерации Покупатель вправе, уведомив Поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное.

Учитывая изложенное, ПАО «НКХП» отказалось от исполнения Договора в связи с утратой интереса к исполнению обязательства Поставщиком, и предложило Победителю в течение 5 (пяти) банковских дней, с даты получения настоящей претензии вернуть ПАО «НКХП» оплаченные в счет исполнения обязательств по Договору денежные средства, в размере 2 769 300 (два миллиона семьсот шестьдесят девять тысяч триста) рублей 00 коп., а также перечислить пени в размере 0,1 % от общей стоимости Товара за каждый день просрочки, в период с 13 сентября 2016 года по дату исполнения ООО «ПромСтройЖБИ» финансовых обязательств перед ПАО «НКХП».

Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

 Пунктом 1 Правил ведения реестра установлен порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

          В соответствии с изложенным, установлено, что направленные ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»    сведения содержат сведения о Победителе открытого аукциона, который уклонился от подписания договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от.12.03.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

РЕШИЛА:

       Включить сведения, представленные ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»  в отношении поставщика ООО «ПромСтройЖБИ»  (пр-кт Добролюбова, д.25, Литер Б, помещение 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197198), в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии                                   Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                 О.И.Тимофеенко

                                                                                                   А.А.Оберемок

                                                                                    

                                                                                              

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны