Решение б/н РЕШЕНИЕ №200-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                        

 

 

РЕШЕНИЕ №200-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

4 мая 2017                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника начальник отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист отдела  контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Сафронова  О. А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев жалобу Заявителя ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» (далее -Заявитель) на действия Организатора торгов Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Краснодарского края (350015, Краснодар,ул.Кузнечная,6) (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок  межмуниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок в Краcнодарском крае №1/2017 (извещение опубликовано  на сайте www.tskk.ru),

 в присутствии представителей Организатора торгов Министерства транспорта   и дорожного хозяйства Краснодарского края Г. И.А. (доверенность №58-11.05-11 от 04.05.2017), П.В. С. (доверенность №49-11.05-11 от 05.04.2017), Б. Н.Г. (доверенность №13-11.05-11 от 02.02.2017) в   присутствии представителя Заявителя Б. С.А.(доверенность б/н от 17.04.2017)

 

 

      УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» на действия Организатора торгов Министерства транспорта  дорожного хозяйства Краснодарского края (350015, Краснодар,ул.Кузнечная,6) (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок  межмуниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок в Краcнодарском крае №1/2017 (извещение опубликовано  на сайте www.tskk.ru),

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  04.05.2017 в 10.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
         Заявитель указывает, что
согласно протоколу № 1/2017 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок в Краснодарском крае ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» не было допущено к участию в конкурсе по лоту № 1 в связи с наличием у него задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

      В обоснование отклонения заявки конкурсная комиссия указала якобы полученную ей информацию из Инспекции федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

      Часть 5 Статьи 4.3 Закона Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-K3 «О

пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземных

электрическим транспортом в Краснодарском крае» устанавливает, что допуск

перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса на основании требований, установленных законодательством Российской Федерации.

      Статья 23 Федерального закона  от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает,  что необходимым условием для участия в конкурсе среди прочего является отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

      Аналогичное требование сформулировано в п.4.1. Положения о конкурсе № 77, а также непосредственно в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте министерства транспорта.

      В случае с конкурсом, проводимым на основании извещения № 1/2017, последним отчетным периодом является 2016 год. Согласно электронной выписке, имеющейся у Заявителя  из Инспекции № 4 по городу Краснодару Федеральной налоговой службы России, вся задолженность общества была закрыта 17.03.2017г., о чем ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» также предоставило налоговую декларацию, по мнению Заявителя. Новый долг после этой даты не мог возникнуть никоим образом. Если же в конкурсную комиссию были предоставлены иные данные, то они не соответствуют объективной действительности на момент непосредственного рассмотрения заявок (допуска участников).

        Исходя из этого, считает Заявитель, уже на момент подачи заявки на участие в конкурсе у ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» не было задолженности по обязательным платежам, тем более не может идти речь о задолженности на момент рассмотрения заявки - 20 апреля, особенно если принять во внимание, что срок проведения заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок был перенесен. Других оснований для отклонения его заявки, согласно требования ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, а также Положения № 77 нет, считает Заявитель,  а, следовательно, ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» ,по его мнению, должно быть допущено до участия в конкурсе и его заявка должна быть оценена конкурсной комиссией.

         Организатор  торгов считает свои действия по проведению конкурса обоснованными.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 200 -Т/2017 установлено следующее.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

      Организатором торгов на официальном сайте www.tskk.ru опубликовано извещение № 1/2017 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок в Краснодарском крае.

    

     В соответствии с Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1271, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.

     Основанием для проведения открытого конкурса является Приказ Министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 16.02.2017г. № 77, которым утверждено Положение об открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществление перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае (далее по тексту - Положение о конкурсе № 77).

    Статьей 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) определено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

     Приказом Министерства от 16 февраля 2017 года № 77 «Об открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» утверждено Положение об

открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае (далее - Положение об открытом конкурсе), пунктом 8.5. которого определено, что перевозчик вправе по собственной инициативе представить организатору открытого конкурса следующие документы (их заверенные копии):

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, выданная Федеральной налоговой службой России. Документы, предусмотренные настоящим абзацем, прилагаются в отношении каждого участника договора простого товарищества;

лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Документы, предусмотренные настоящим абзацем, прилагаются в отношении каждого участника договора простого товарищества;

справка о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчика и (или) его работников в течение года предшествующего дате проведения открытого конкурса, выданная государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России.

    Документы, предусмотренные настоящим абзацем, прилагаются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

    Организатор открытого конкурса в случае непредставления перевозчиком документов, предусмотренных настоящим пунктом, самостоятельно запрашивает их в соответствующих органах.

    В адрес Министерства в отношении лота № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному пригородному маршруту регулярных перевозок № 120 «Краснодар - Новотитаровская» поступило 4 заявки (Простое товарищество в лице ООО «СВП», ООО «23 BUS», ООО «ЮгАвтоЛидер» и ООО «Транзит-Авто»).

    К заявке на участие в открытом конкурсе по указанному лоту перевозчиком ООО «Транзит-Авто» не приложена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,

пеней, штрафов, процентов (копия описи, приложенной к заявке, в материалах дела).

    По запросу Министерства инспекция федеральной налоговой службы России № 4 по городу Краснодару предоставила информацию (справка №43642 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 17 апреля 2017 г.) об имеющейся у ООО «Транзит-Авто» неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (копия в материалах дела)).

   На основании полученной информации, свидетельствующей о несоответствии требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.1 Положения об открытом конкурсе и в соответствии с пунктом 4.2 Положения об открытом конкурсе ООО «Транзит-Авто»  правомерно отказано в допуске к открытому конкурсу согласно протоколу  рассмотрения заявок от 20.04.2017  .

      На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу  ООО «ТРАНЗИТ-АВТО»  на действия Организатора торгов Министерство транспорта  дорожного хозяйства Краснодарского края (350015, Краснодар,ул.Кузнечная,6) при  организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок  межмуниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок в Краcнодарском крае №1/2017 (извещение опубликовано  на сайте www.tskk.ru)  необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                                Н.В.Левит

                                                                                                Е.И.Азарова

                                                                                                А.А.Оберемок 

                                                                                                О.А.Сафронова                                                                              

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны