Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «Газпром газораспределение

Краснодар»

____________________________

ул. Строителей  23,

г. Краснодар, 350000

 

<…>

____________________________

<…>

 

<…> 

                                                          

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 200А/2016

         

          28 июля 2016                                                                                   г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» <…> по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного свидетеля по делу <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 200А/2016, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «Газпром газораспределение Краснодар» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России письмом от 11.05.2016 № ВК/31244-ПР/16 (вх. от 18.05.2016 № 5044) поступило поручение о проведении проверки фактов, изложенных в заявлении <…>, на предмет наличия в действиях (бездействии) АО «Газпром газораспределение Краснодар» признаков нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

<…> (далее – Заявитель) в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» 24.12.2015 направлены запросы о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов – жилой дом, расположенный по адресу; <…> (далее – Объект), к сети газораспределение.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» на вышеуказанные запросы  письмами от 26.12.2015 № 04-12-18/2227, № 04-12-18/2228 сообщило Заявителю о необходимости подтвердить вид жилого помещения, в отношении которого предполагается осуществление мероприятий по подключению соответствующими документами.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами № 1314. 

В соответствии с п. 6 Правил № 1314 Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Пунктом 7 Правил № 1314 определено, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

Кроме того, согласно п. 8 Правил № 1314, к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

Пунктом 12 Правил № 1314 установлено, что в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в п. 7 и 8 Правил № 1314, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Из сведений, представленных АО «Газпром газораспределение Краснодар», следует, что Заявителем к запросам от 24.12.2015 были приложены следующие документы: копия паспорта, согласие на обработку персональных даны, копии правоустанавливающих документов на земельные участки, ситуационный план.

Следовательно, Заявителем к запросам представлен полный пакет документов согласно требованиям п. 8 Правил № 1314.

В свою очередь, абз. 2 п. 12 Правил № 1314 установлено, что отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

Согласно п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил № 1314, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Кроме того, АО «Газпром газораспределение Краснодар» письмом от 13.04.2016 № СО-01/0-04-17/2464 сообщило Заявителю о том, что техническая возможность подключения к сети газораспределения Объекта имеется.

На основании вышеизложенного, АО «Газпром газораспределение Краснодар» согласно поданным Заявителем запросов от 24.12.2015, с учетом п. 13 Правил № 1314, должен был в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий предоставить Заявителю технические условия, т.е. с учетом праздничных дней до 11.01.2016.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - транспортировка газа по трубопроводам.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар», выразившихся в не предоставлении заявителю технических условий в срок, предусмотренный п. 13 Правил № 1314, установлено нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, утвержденного Правилами № 1314, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «Газпром газораспределение Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23).

  Время совершения правонарушения: 11.01.2016 – дата, в которую необходимо было предоставить Заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Посредством почтовой связи в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар», а также <…> направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 200А/2016 и проведении административного расследования, согласно которому <…> привлечена в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 200А/2016 и законному представителю с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> а также  служебное положение (удостоверение), либо представителю по доверенности АО «Газпром газораспределение Краснодар» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении 15.07.2016 в 14:15 часов (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 200А/2016 и проведении административного расследования получено АО «Газпром газораспределение Краснодар» 24.06.2016, <…> – 23.06.2016, согласно почтовым уведомлениям). 

15.07.2016 в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» - <…> по доверенности от 11.01.2016 № 13-11/2016/6, в отсутствие надлежаще уведомленного свидетеля <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 200А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 200А/2016.  Протокол от 15.07.2016 по делу 200А/2016 и определение от 15.07.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 200А/2016 получены представителем АО «Газпром газораспределение Краснодар» нарочно. <…> посредством почтовой связи Протокол от 15.07.2016 по делу 200А/2016 получен 27.06.2016,  определение от 15.07.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 200А/2016 25.07.2016.

Рассмотрение дела № 200А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28.07.2016 в 11:00 часов.

При составлении протокола об административном правонарушении № 200А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…> какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 200А/2016 <…> не является потерпевшей стороной по делу.

Также, должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено наличие исчерпывающих сведений, для вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 200А/2016, что позволяет вынести постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие свидетеля по делу № 200А/2016 – <…>.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Краснодар» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар», выразившихся в не предоставлении заявителю технических условий в срок, предусмотренный п. 13 Правил № 1314, установлено нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, утвержденного Правилами № 1314, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

<…> представлены сведения (вх. по эл.п. от 26.07.2016 № 4975), указывающие о получении 26.07.2016 Заявителем технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения – жилые дома, расположенные по адресу: <…>, что также подтверждается заявлением <…> от 26.07.2016, указывающем на получение технических условий и отсутствие претензий к АО «Газпром газораспределение Краснодар» (вх. по эл.п. от 26.07.2016 № 4975).

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное АО «Газпром газораспределение Краснодар» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

28.07.2016 врио руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 200А/2016, в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» <…> по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного свидетеля по делу <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 200А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать АО «Газпром газораспределение Краснодар» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.      В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «Газпром газораспределение Краснодар» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.      Производство по делу об административном правонарушении № 200А/2016 в отношении АО «Газпром газораспределение Краснодар» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                        И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны