Решение б/н РЕШЕНИЕ № 201-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 201-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

   

 16 мая 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

  Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

           Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Азарова Е.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

           Сафронова  О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Оберемок  А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

           в отсутствие  надлежащим образом уведомленного ООО «Буревестник» (далее-Заявитель), в присутствии представителя  НАО «Центр «Омега» – М. В.С. (доверенность № 88 от 19.05.2017)  (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по организации пассажирских перевозок с предоставлением транспортного средства, управлению ТС, его технической эксплуатации, диспетчеризации и иные услуги по организации пассажирских перевозок, во время проведения соревнований «Формула-1» в г. Сочи в апреле 2017 года (извещение № 31704814643 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по организации пассажирских перевозок с предоставлением транспортного средства, управлению ТС, его технической эксплуатации, диспетчеризации и иные услуги по организации пассажирских перевозок, во время проведения соревнований «Формула-1» в г. Сочи в апреле 2017 года (извещение № 31704814643 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).        

           Заявитель считает, что Организатор торгов   неправомерно отклонил его заявку, по причине несоответствия представленных документов требованиям конкурсной документации, а именно несоответствие копии Устава организации  и выписки из ЕГРЮЛ (отсутствие нотариального удостоверения копии), несоответствие справки из ФНС об исполнении налоговых обязательств.

 В связи с изложенным, Заявитель просит  проверить обоснованность отклонения его заявки.

 Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

  Рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2017 в 09-00.

     С учетом положений части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения продлен до 16.05.2017.

           Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

20.02.2017 НАО «Центр «Омега» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию по проведению открытого тендера ЛОТ № 15-ОТ «Оказание услуг по организации пассажирских перевозок с предоставлением транспортного средства (далее - ТС), управлению ТС (при необходимости), его технической эксплуатации, диспетчеризации и иные услуги по организации пассажирских перевозок» (извещение № 31704814643).

    Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с пп. «б», «г» п.3.5.1.1 4.1 «Инструкция по заполнению заявки» тендерной документации установлено, заявка на участие в тендере должна содержать следующие сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку: «б) полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученных не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера; г) нотариально заверенные копии учредительных документов участника закупки, либо копии учредительных документов участника закупки, выданные регистрирующим органом (для юридических лиц). Данные документы должны быть предоставлены в полном объеме с учетом внесенных в них изменений и дополнений». Соответственно, участником закупки вышеуказанные документы должны быть представлены в виде оригиналов, нотариально заверенных копий, либо копий документов участника закупки, выданных регистрирующим органом (дубликаты документов).

   Также пп. «е» п.3.5.1.1 ч.1 «Инструкция по заполнению заявки» тендерно документации установлено, что заявка на участие в тендере должна содержат следующие сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку: «е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную по состоянию не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера (оригинал или нотариально заверенная копия) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)». Подпунктом 1.6.2.4 пункта 1.6 «Требования к участникам закупки» части 1 «Инструкция по заполнению заявки» тендерной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: «1.6.2.4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято». Соответственно, участником закупки должен быть представлен оригинал или нотариальная заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученная по форме Приложения № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, Код по КНД 1120101, подтверждающая факт отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Из пояснений представленных Организатором торгов следует, что представленная Заявителем справка № 116546 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.02.2017 не свидетельствует об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что в свою очередь и указано в самой справке: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, соборов, пеней, штрафов, процентов».

Так же заявитель в своей жалобе указывает, что основным видом деятельности участника закупки ООО «Перевозки 23» (один из участников закупки) являются грузовые перевозки, а в зарегистрированных видах экономической деятельности - деятельность, связанная с перевозкой пассажиров отсутствует, хотя предметом конкурса являются именно указанные услуги.

Однако, в соответствии со ст.3 представленной участником закупки ООО «Перевозки 23» редакцией Устава общества, для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности: деятельность автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта; перевозка автомобильным грузовым транспортом различных грузов; аренда автомобильного грузового транспорта; организация перевозок грузов; осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих действующему законодательству России. Деятельность Общества не ограничивается видами деятельности, оговоренными в Уставе. Общество осуществляет любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

  В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Комиссий по делу № 201-Т/2017  установлено, что в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

         Также Комиссией установлено, что документацией о закупке установлено требование, представить оригинал  выписки из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию выписки, Заявителем данное требование не исполнено. Содержащая в заявке распечатка электронной версии выписки с сайта ФНС России не является оригиналом документа,

            Кроме того, содержащаяся заявке выписка не подписана должностным лицом налогового органа  и не скреплена печатью налогового органа, в связи с чем закупочной комиссией заказчика обосновано принято решение отклонить заявку общества как несоответствующую требованиям документации.

          На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

         Признать жалобу  ООО «Буревестник» на действия организатора торгов – ПАО «Центр «Омега»  при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по организации пассажирских перевозок с предоставлением транспортного средства, управлению ТС, его технической эксплуатации, диспетчеризации и иные услуги по организации пассажирских перевозок, во время проведения соревнований «Формула-1» в г. Сочи в апреле 2017 года (извещение № 31704814643 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 Заместитель председателя Комиссии:                              Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                 Н.В. Левит

 

                                                                                         О.И. Тимофеенко

 

                                                                                              Е.И. Азарова

 

                                                                                       О.А. Сафронова

 

                                                                                      А.А. Оберемок

 

                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны