Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 201А/2016

 

29 июня 2016 г.                                                                                            г. Краснодар

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица – бухгалтера МУП «Общественное питание» МО Тихорецкий район Д. Е. А. (…) протокол № 201А/2016 и материалы дела № 201А/2016, возбужденного в отношении Демьяненко Елены Анатольевны по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

В соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 25.09.2015 № А52-80рп контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе проведена в период с 28.09.2015 по 03.10.2015 проверка деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам эффективности использования государственного и муниципального имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также соблюдения требований законодательства в части проведения конкурсных процедур, развития конкуренции. Установлено следующее.

МУП «Общественное питание» МО Тихорецкий район положение о закупках до настоящего времени не принято.

Согласно ч. 4 ст. 8 Закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона заказчики, указанные в п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 этого закона, не разместили в установленном порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Закона № 223-ФЗ муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения данного Федерального закона с 1 января 2014 года.

При изучении представленной к проверке документации МУП «Общественное питание» установлено, что данным хозяйствующим субъектом в 2014 и 2015 годах заключались «рамочные» договоры поставки товаров, без указания объемов поставляемого товара, заключаемые на срок от полугода до полутора лет, а также бессрочные договоры (договор на поставку продукции б/н от 01.09.2014 с ИП Ш. Е.С. на срок: с 01.09.2014 до 31.12.2015, договор поставки товаров б/н от «сентября 2014», заключенный с ИП П. Е.В., Муниципальный контракт № 11 от 12.01.2015, заключенный с ИП Ш. Е.С. и Договор поставки продуктов питания б/н от 01.07.2015, заключенный с ИП А. Ю.В.).

Кроме того, представлен один договор на сумму 9 000,0 тыс. рублей (б/н от 01.09.2014 с ИП М. В.Д.) на поставку продуктов питания, пункт 5.8. которого предполагает автоматическую пролонгацию на каждый последующий год.

Вместе с тем, такие договоры не могут быть заключены в рамках применения Закона № 223-Ф3, поскольку согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 данного закона в каждом договоре на закупку должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг).

Материалы, подтверждающие применение положений Закона о контрактной системе в части определения поставщика МУП «Общественное питание», не представлены.

Таким образом, МУП «Общественное питание» в нарушение ч. 4 ст. 8 Закона № 223-ФЗ в 2014-2015 годах заключались прямые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для своих нужд без применения Закона о контрактной системе.

По информации, представленной МУП «Общественное питание» МО Тихорецкий район (вх. № 2147 от 29.02.2016), Д. Е. А. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в заключении договора поставки продуктов питания б/н от 01.07.2015 с ИП А. Ю.В., без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

За нарушение части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – ул. Майская, 7,  г. Тихорецк, 352120 (по месту нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения – 01.07.2015 (заключение договора поставки продуктов питания с ИП Анищенко Ю.В.).

Уведомлением от 24.05.2016 г. № 10680/9 Д. Е.А. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении 20.06.2016 в 15-00.

20 июня 2016 г. в присутствии бухгалтера МУП «Общественное питание» МО Тихорецкий район Д. Е. А. составлен протокол об административном правонарушении № 201А/2016 от 20.06.2016.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 201А/2016 от 20.06.2016 и определение от 20.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 201А/2016 на 29.06.2016 вручены лично Д. Е.А.

23.06.2016 г. от Д. Е.А. поступило ходатайство (вх. № 3903 от 23.06.2016) о рассмотрении дела № 201А/2016 29.06.2016 г. в 10-00 в её отсутствие.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела № 201А/2016 Д. Е.А. представлены объяснения на протокол  (вх. № 6339 от 20.06.2016 г.), в которых она указывает, что  помимо своей основной деятельности на нее возложены должностные обязанности контрактного управляющего и 01.07.15 года был заключен договор б/н с ИП А. Ю.В. Своевременно положение не было размещено на официальном сайте гос.закупок по причине сбоя в программе. Поэтому договор был заключен по 223-Ф3, а не по Федеральному Закону №44-ФЗ.

В настоящее время Положение о закупке, а так же внесенные изменения в Положение о закупке (в связи с внесением в Федеральный закон №223-Ф3), размещены на сайте госзакупок. Так же размещен план закупок и составляются ежемесячны отчеты. Оформление договоров с поставщиками осуществляется согласно с требования закона 223-Ф3.

Кроме того, просит учесть, что в ее трудовой деятельности это произошло впервые, а также она воспитывает ребенка 7-ми лет одна, в связи с чем, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Данное ходатайство рассмотрено Краснодарским УФАС России. По результатам его рассмотрения отказано в удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2005 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Из пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, в действиях Д. Е.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 201А/2016 не установлено отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ст.2.4; ч. 3 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

постановил:

 

Признать должностное лицо - бухгалтера МУП «Общественное питание» МО Тихорецкий район Д. Е. А., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Врио руководителя управления                                                     В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны