Решение б/н РЕШЕНИЕ № 202-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 202-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Ч.В.В. (далее - Заявитель) на действия МУП «ЖКХ города Туапсе» (Судоремонтников ул., д. 70, кв. 3, г. Туапсе, Краснодарский край, 352800) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене теплоизоляции и опор теплотрассы (теплоноситель) по ул. Кирова от пам. Зенитчикам до котельной ул. Володарского 5, для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502499289), в присутствии представителя Организатора торгов – П.И.В. (доверенность), в присутствии представителя Заявителя – Л.Е.В. (доверенность ), И.Т.Ю. и Ф.А.А. (приказ о приеме на работу),

УСТАНОВИЛА:

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене теплоизоляции и опор теплотрассы (теплоноситель) по ул. Кирова от пам. Зенитчикам до котельной ул. Володарского 5, для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502499289).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы назначено на 20.07.2015 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов при организации и проведении указанного аукциона, считает, что из аукционной документации невозможно точно определить требуемый материал, так как нет ссылок на ГОСТы и ТУ, а в описании присутствуют запросы характеристик, требующие уточнения, также в аукционной документации отсутствует информация о том, за чей счет будет проводиться лабораторные испытания и анализы заявленного к использованию материала, кроме того указывает, что Организатор торгов направил ответ на запрос разъяснений документации с нарушением срока, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

25.06.2015 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене теплоизоляции и опор теплотрассы (теплоноситель) по ул. Кирова от пам. Зенитчикам до котельной ул. Володарского 5, для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502499289).

Из пояснений Организатора торгов следует, что Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями. Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям установлены в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации с ссылками на соответствующие ГОСТы и ТУ (Раздел 2. Требования к описанию объекта закупки и условий договора), в Ресурсной ведомости, входящей в состав Локального Сметного Расчёта («Потребное количество ресурсов»), прикрепленного в виде файла «Приложение № 1», а также в Приложении № 2 к Техническому заданию. Содержащиеся в Приложении № 2 к Техническому заданию ссылки на пункты Ресурсной ведомости указаны в соответствии с ее содержанием.

В соответствии с ч.10. ст.4 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, и. т. д.

В соответствии с п.5.11.1 ст.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» №47 от 21.05.2012г. в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, указывать полную маркировку товара и товарный знак (при наличии) в описании объекта закупки Организатор торгов вправе, но не обязан.

По вопросу отсутствия в аукционной документации информации о том, за чей счет будут проводиться лабораторные испытания и анализы заявленного к использованию материала, установлено следующее.

В соответствии с нормами 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требование о проведении внешней экспертизы не предусмотрено, в связи с чем, данные требования отсутствуют и в аукционной документации, а порядок сдачи и приемки работ, т.е. проведение внутренней экспертизы, содержится в ч. 6 «Проекта договора» аукционной документации.

Аукционная документация составлена в соответствии с нормами 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ч. 1 Раздела 2 Технического задания аукционной документации указано, что качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным приложением № 2 к Техническому заданию, также в ч.2 Раздела 2 указано, что качество товаров, используемых для выполнения работ должно находиться в соответствии с техническими требованиями, и соответствовать обязательным требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. При этом в Приложении №2 к Техническому заданию указываются максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также в документации НЕ установлены требования к производителю товара.

По вопросу нарушения Организатором торгов сроков размещения информации, содержащей ответ на запрос разъяснений документации, установлено следующее.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В ч. 5.9 ст. 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «ЖКХ города Туапсе» указано: «5.9.15. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса Оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику (Организатору). В течение трех дней со дня поступления от Оператора электронной площадки запроса Организатор размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной Форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого п о с туп и л запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику (Организатору) не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

5.9.16. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть».

Запрос на разъяснение положений аукционной документации поступил Заказчику 25.06.2015 г.

Решение о предоставлении разъяснений по запросу участника было принято Заказчиком 28.06.2015 г. (воскресенье). Опубликовано такое разъяснение 02.07.2015 г. на официальном сайте.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало».

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день».

Таким образом, Заказчик разместил на официальном сайте разъяснение положений аукционной документации по запросу участника в установленный законом срок – с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, ст. 191 и ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того Организатор торгов пояснил следующее.

При выполнении работ, являющихся объектом закупки, используются товары, требования к характеристикам которых и установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию.

При этом подробная инструкция по заполнению заявок размещена в Разделе 5 Технического задания аукционной документации, требования к соответствию товаров ГОСТ установлены в Разделе 2 Технического задания.

Заказчик не установил требования к тому, чтобы товар п. 25 «Теплоизоляционный материал» соответствовал ГОСТ ввиду отсутствия потребности у Заказчика в том, чтобы указанный товар соответствовал каким-либо стандартам.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ГОСТ применяются на добровольной, а не обязательной основе. В случае, если некоторые показатели товаров не нормированы ГОСТ, такие показатели должны соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с его потребностями

В инструкции по заполнению заявок, содержащейся в Разделе 5 Технического задания указано, что при установлении качественных и потребительских свойств товаров, заказчик в требованиях к товарам выражает такие характеристики через показатели, непосредственно не содержащиеся в документах технического регулирования, но являющиеся общеупотребительными или употребляемые производителями для описания требуемого товара.

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков  такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, также как не указано на конкретные нарушения заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения закупки.

         Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, необоснованны.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ИП Ч.В.В. на действия МУП «ЖКХ города Туапсе» (Судоремонтников ул., д. 70, кв. 3, г. Туапсе, Краснодарский край, 352800) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене теплоизоляции и опор теплотрассы (теплоноситель) по ул. Кирова от пам. Зенитчикам до котельной ул. Володарского 5, для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502499289) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        В.В. Оберемок

                                                                                     Н.В. Левит

                                                                           О.Ю. Асанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны