Решение б/н РЕШЕНИЕ №202-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов:
Департамент имущественных отношений
администрации
города Сочи
Ул.Советская,26 а ,
г.Сочи,354000
Заявитель:
ВРООИ «Импульс»
Пл.Ленина,д.8,
гВоронеж,394018
РЕШЕНИЕ №202-Т/2016
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
6 июля 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Сафронова О.А.- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ВРООИ «Импульс» (далее - Заявитель) на действия департамента имущественных отношений администрации города Сочи (ул. Ул.Советская,26 а ,г.Сочи,354000) (далее – Организатор торгов ) при проведении процедуры торгов по продаже земельных участков с кадастровыми номерами по продаже права аренды земельных участков с (кадастровыми номерами: 23:49:0205018:1162, 23:49:0129003:1205, 23:49:0402035:1337, 23:49:0109028:5158, 23:49:0136009:8272, 23:49:0301017:170, 23:49:0308007:1922, 23:49:0108001:1313, 23:49:0124003:97, 23:49:0308002:5039, 23:49:0132007:1093, 23:49:0132007:1281.(лоты №№1-12) (извещение опубликовано на сайте www/tоrgi.gov.ru),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ВРООИ «Импульс», в присутствии представителя Организатора торгов П. П.А. (доверенность №38286/0205-13-24 от 31.12.2015),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ВРООИ «Импульс» на действия департамента имущественных отношений администрации города Сочи (ул. Ул.Советская,26 а ,г.Сочи,354000) (далее – Организатор торгов ) при проведении процедуры торгов по продаже земельных участков с кадастровыми номерами по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0205018:1162, 23:49:0129003:1205, 23:49:0402035:1337, 23:49:0109028:5158, 23:49:0136009:8272, 23:49:0301017:170, 23:49:0308007:1922, 23:49:0108001:1313, 23:49:0124003:97, 23:49:0308002:5039, 23:49:0132007:1093, 23:49:0132007:1281.(лоты №№1-12) (извещение опубликовано на сайте www/tоrgi.gov.ru).
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2016 в 12-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, 235, ком.1.
Рассмотрение жалобы было отложено на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» на 06.07.2016 в 15-00 часов.
Заявитель указывает, что:
-пункты 1.4 и 1.6 проекта договора аренды (ИЖС и Коммерция), приложенного к извещению о торгах, устанавливают, что земельный участок считается переданным при подписании и государственной регистрации договора аренды, т. е. не предусматривает фактической передачи земельного участка арендатору, что противоречит обязанности арендодателя Фактически передать земельный участок арендатору в натуре (в месте его нахождения), установленной п. 1 ст. 316 и п. 1 ст. 611 ГК РФ, п. 4.2.2 договора аренды.
-установленное п. 3. договора аренды (ИЖС и Коммерция) требование уплатить арендную плату в течение 5 дней с даты подписания договора аренды противоречит п. 2.1 договора аренды, предусматривающему, что договор аренды вступает в силу и становится обязательным для сторон только после его государственной регистрации.
-требования п. 5.3.2.-5.3.4, 6:3 (Коммерция) договора аренды о сроках выполнения инженерных изысканий, проектирования и строительства и ответственности за них противоречит сроку действия разрешения на строительства, установленному для договоров аренды земельных участков предназначенных для коммерческого использования, рассчитанному в соответствии со СНиП 1 04.03-85.
-условие перехода зданий и сооружений, построенных без разрешительной документации, в собственность арендодателя, противоречит ст. 35 Конституции РФ, предусматривающей неприкосновенность права собственности.
- требование устройства ливневой канализации в случае, если земельный участок находится в водоохранной зоне, противоречит ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ, предусматривающей такие требования только для водоохранной зоны.
- установленное извещением о торгах требование определение некоторых предельных) параметров разрешенного строительства (HP) документацией по планировке территории противоречит п. 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ, предусматривающему, что предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются только градостроительным регламентом, являющимся частью Правил землепользования и застройки.
- отсутствие в извещении о торгах сведений о технических условиях, соответствующих требованиям ч. 9 ст. 48 ГрК РФ, т. е. содержащих указание на возможные точки подключения, максимальную нагрузку, размера платы за подключение, срок действия технических условий противоречит ч. 9 ст. 48 ГрК РФ.
Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов по включению в условия торгов (согласно информационным сообщениям от 27.04.16г. и аукционной документации, размещенной на сайте torgi.gov.ru) по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0205018:1162, 23:49:0129003:1205, 23:49:0402035:1337, 23:49:0109028:5158, 23:49:0136009:8272, 23:49:0301017:170, 23:49:0308007:1922, 23:49:0108001:1313, 23:49:0124003:97, 23:49:0308002:5039, 23:49:0132007:1093, 23:49:0132007:1281 указанных условий и выдать предписание об аннулировании указанных торгов.
Организатор торгов представил письменные возражения доводам Заявителя, считает, что организация и проведение торгов по продаже земельных участков проводится в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по делу №202-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Протоколом №3 от 25.04.2016 заседания Комиссии по торгам по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Сочи принято решение о продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по лотам №№№1-12.
Извещения о проведении аукционов по продаже права аренды указанных земельных участков опубликованы в газете «Новости Сочи» от 27.04.2016 №70-71 и размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 27.04.2016.
Дата проведения аукциона 06.06.2016 в 11:00 часов.
В соответствии с п. 22 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка. К извещениям о 27.04.2016 приложен проект договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона (далее - Проект договора).
На заседании комиссии по делу №202-Т/2016 установлено, что типовая форма договора аренды земельного участка утверждена Постановлением главы администрации города Сочи №2672 от 15.09.2015 «Об утверждении типовой формы договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для строительства, заключаемого по результатам торгов».
В связи с изложенным, действия комиссии по проведению торгов по публикации наряду с извещением о проведении аукциона утвержденного проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона – правомерны. Оспаривание текста типовой формы договора возможно в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает в извещении указывать максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются только градостроительным регламентом, являющимся частью Правил застройки и землепользования, что следует из ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Правила), где в таблице 11 «Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» установлено содержание градостроительного регламента для каждой территориальной зоны.
В указанной таблице для некоторых параметров в зависимости от функционального назначения имеются условные (сокращенные) обозначения
«НР», что означает - не регламентируется, параметры строительства определяются в составе документации по планировке территории, определяемые функциональными процессами, устанавливаемые по соответствующим технологическим нормам и требованиям, о чем имеется ссылка в Правилах.
Таким образом, градостроительным регламентом Правил прямо предусмотрено, что параметры строительства должны быть определены документацией по планировке территории.
Указание в извещениях предельных параметров разрешенного строительства для каждого земельного участка согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, не нарушает требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона кроме прочего должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Комиссией по делу №202-Т/2016 установлено, что извещения о проведении аукционов по продаже земельных участков от 27.04.2016 содержат сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанных извещений.
Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи запрошены сведения о предоставлении технических условий, информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Полученные сведения включены в извещение о проведении аукциона, в связи с чем отсутствует основание для исключения земельных участков из предмета аукциона, проведенного департаментом имущественных отношений администрации города Сочи.
Кроме того, письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2015 № Д23и-3009 разъясняет, что положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.
Комиссией по делу №202-Т/2016 установлено, что проект договора аренды не предусматривает требование устройства ливневой канализации, такое требование указано в составе градостроительного плана земельного участка.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации данные сведения подлежат обязательному указанию в составе градостроительного плана земельного участка.
Установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией по делу №202-Т/2016 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ВРООИ «Импульс» на действия департамента имущественных отношений администрации города Сочи (ул. Ул.Советская,26а, г.Сочи,354000) (далее – Организатор торгов ) при проведении процедуры торгов по продаже земельных участков с кадастровыми номерами по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0205018:1162, 23:49:0129003:1205, 23:49:0402035:1337, 23:49:0109028:5158, 23:49:0136009:8272, 23:49:0301017:170, 23:49:0308007:1922, 23:49:0108001:1313, 23:49:0124003:97, 23:49:0308002:5039, 23:49:0132007:1093, 23:49:0132007:1281.(лоты №№1-12) (извещение опубликовано на сайте www/tоrgi.gov.ru), необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.