Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________                                                ул. Ставропольская, 2 А

г. Краснодар, 350033

 

 

<…>

_______________________

 <…>                                                          

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 202А/2016

         

          19 августа 2016                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  представителя ПАО «Кубаньэнерго» <…> по доверенности от <…>, в отсутствие свидетеля по делу – <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 202А/2016, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <…> на действия ПАО «Кубаньэнерго» (вх. по эл.п. ТС № 2065 от 23.05.2016).

<…> (далее – Заявитель) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – сетевая организация) подана заявка на технологическое присоединение ЭПУ – жилой дом, расположенный по адресу: <…> (далее  - Объект).

Согласно расписке Центра обслуживания клиентов филиала ПАО «Кубаньэнерго» № 50113508 заявка получена 12.02.2015.

15.07.2015 между ПАО «Кубаньэнерго» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <…> и выданы ТУ от <…>, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (далее – Договор № <…>, ТУ № <…>).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п. 15 Правил № 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (абз. 13 п. 15 Правил № 861).

Согласно абз. 14 п. 15 Правил № 861 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется (абз. 17 п. 15 Правил № 861).

Таким образом, сетевая организация, с учетом даты регистрации заявки (12.02.2015), поданной <…>, должна была направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору не позднее 26.02.2015 (в течение 15 дней со дня получения заявки).

По сведениям, представленным <…>, договор № <…> и ТУ <…> со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены  15.07.2015, т.е. не в срок 26.02.2015, в связи с чем, сетевой организацией нарушен срок направления в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласно п. 15 Правил № 861.

Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта составляет 7 кВт, в том числе существующая мощность 0 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,22 кВ.

ТУ № <…> включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 11).

Со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция от 15.07.2015 имеется в материалах дела).

ПАО «Кубаньэнерго» 21.09.2015 произведен осмотр Объекта Заявителя и установлено, что мероприятия, предусмотренные ТУ, выполнены Заявителем в полном объеме, о чем составлен соответствующий Акт б/н-о.

В Акте осмотра (обследования) электроустановки б/н-о от 21.09.2015 отмечено, что необходима реконструкция ВЛ-0,4 кВ (Шепсинская администрация) сечением 50 мм кв., нет пропускной возможности ВЛ для осуществления технологического присоединения.

Также, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 30.11.2015 № СЭС/113/3/1942 сообщило <…> о необходимости проведения реконструкции ВЛ-0,4 кВ, так как она не удовлетворяет требованиям пропускной способности, в связи с чем, в администрацию Шепсинского сельского поселения направлено письмо о необходимости данной реконструкции.

Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Договора. Таким образом, с учетом даты заключения Договора (15.07.2015) срок исполнения мероприятий истек 15.11.2015.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.

Правилами № 861, регламентированы действия Сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия Сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора; ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В силу пп. «ж» п. 18 Правил № 861 конечным мероприятием по технологическому присоединению является осуществление Сетевой организацией фактического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата.

Согласно п. 19 Правил № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, Сетевой организацией в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по фактическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям, в соответствии с Правилами № 861, а так же согласно условиям Договора (4 месяца с даты заключения договора), т.е. до 15.11.2015 года.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении срока направления Абдуллаеву Т.Б. заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также нарушении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от <…> и ТУ от <…>, установлено нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, утвержденного Правилами № 861, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А).

  Время совершения правонарушения: 26.02.2015 – дата не направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, согласно требованиям п. 15 Правил № 861; 15.11.2015 – дата не исполнения Сетевой организацией обязательств по фактическому присоединению ЭПУ – жилой дом, расположенный по адресу: <…>, в рамках договора на технологическое присоединение к электрическим сетям № <…>, согласно требованиям пп. «б» п. 16 Правил № 861.

Посредством почтовой связи в адрес ПАО «Кубаньэнерго», а также <…> направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 202А/2016 и проведении административного расследования, согласно которому <…> привлечен в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 202А/2016, законному представителю с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> а также  служебное положение (удостоверение), либо представителю по доверенности ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении 19.07.2016 в 15:00 часов (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 202А/2016 и проведении административного расследования получено ПАО «Кубаньэнерго» 27.06.2016, <…> – 29.06.2016, согласно почтовым уведомлениям). 

19.07.2016 в отсутствие надлежаще уведомленных ПАО «Кубаньэнерго», свидетеля <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 202А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 202А/2016.  Протокол от 19.07.2016 по делу 200А/2016 и определение от 19.07.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 202А/2016 получены ПАО «Кубаньэнерго», <…> посредством почтовой связи (Протокол от 19.07.2016 по делу 202А/2016, определение от 19.07.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 202А/2016 получены <…> 01.08.2016, ПАО «Кубаньэнерго» 25.07.2016, согласно почтовым уведомлениям).

Рассмотрение дела № 202А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 29.07.2016 в 11:30 часов.

29.07.2016 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 202А/2016 установлено, что отсутствуют документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении № 202А/2016.

Определением от 29.07.2016 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 202А/2016 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 202А/2016 продлен до 19.08.2016, определением от 29.07.2016 об отложении рассмотрения дела № 202А/2016 об административном правонарушении рассмотрение дела № 202А/2016 назначено на 18.08.2016 в 16:00 часов (Определение от 29.07.2016 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 202А/2016, определение от 29.07.2016 об отложении рассмотрения дела № 202А/2016 об административном правонарушении получены ПАО «Кубаньэнерго» 05.08.2016 согласно почтовому уведомлению).

При составлении протокола об административном правонарушении № 202А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…> какого-либо физического, имущественного или морального вреда.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 202А/2016 <…> не являются потерпевшими сторонами по делу.

Также, должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено наличие исчерпывающих сведений, для вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 202А/2016, что позволяет вынести постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие свидетеля по делу № 202А/2016 – <…>.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 18.08.2016 № КЭ/120/12-425 (вх. от 18.08.2016 № 8426) представлены сведения и документы, подтверждающие выполнение ПАО «Кубаньэнерго» обязательств по фактическому присоединению ЭПУ – жилой дом, расположенный по адресу: <…>, в рамках договора на технологическое присоединение к электрическим сетям № <…>, а именно, представлены следующие документы: акт о выполнении технических условий от <…>, акт разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от <…>, а также акт об осуществлении  технологического присоединения Объекта <…> в рамках Договора № <…>, которые подписаны сторонами без разногласий.

Кроме того, представлено заявление <…> от 10.08.2016, согласно которому <…> претензий к ПАО «Кубаньэнерго» не имеет, в связи с урегулированием спорной ситуации по вопросу технологического присоединения.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное ПАО «Кубаньэнерго» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

19.08.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 202А/2016, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» <…> по доверенности от <…>, в отсутствие свидетеля по делу – <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 202А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать ПАО «Кубаньэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.      В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ПАО «Кубаньэнерго» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.      Производство по делу об административном правонарушении № 202А/2016 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны