Решение б/н РЕШЕНИЕ № 205-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы ... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 205-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

14 января 2015                                                                                     г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист отдела контроля органов власти,

Волкова Н.С.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежаще уведомленного представителя  ИП Соболь Н. Н. (далее - Заявитель), в присутствии представителя Администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее - Заказчик) - З А.Н. (доверенность от 13.01.2015 №), рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении конкурса «Выполнение пассажирских перевозок автобусами регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского  района  по муниципальным городским маршрутам: маршрут №1 - графики 2,3, 4,5,6,8,9,10,11,12,13,13, маршрут №14 - график 1,2  сроком на 5 лет, либо на срок договора лизинга (сублизинга) на приобретение  транспортных средств» (извещение опубликовано в газете «Призыв» от 09.12.2014 (№146)  и на сайте www.krymsk-city.ru) ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Соболь Николая Николаевича на действия Заказчика – Администрации Крымского городского поселения Крымского района при организации и проведении конкурса «Выполнение пассажирских перевозок автобусами регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского  района  по муниципальным городским маршрутам: маршрут №1 - графики 2,3, 4,5,6,8,9,10,11,12,13,13, маршрут №14 - график 1,2 сроком на 5 лет, либо на срок договора лизинга (сублизинга) на приобретение  транспортных средств» (извещение опубликовано в газете «Призыв» от 09.12.2014 (№146)  и на сайте www.krymsk-city.ru) ).

Заявитель указывает на то, конкурсная документация не утверждалась в установленном порядке, а также не содержит исчерпывающей информации о предмете конкурса. Также указывает на то, что для участия в конкурсе надо предоставить лицензионные карточки, что не предусмотрено действующим законодательством. Считает, что инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе утверждена неуполномоченным на то лицом, а также содержит пункт по предоставлению копии сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации, что также не предусмотрено действующим законодательством. В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения конкурса.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 14.01.2015 в 14-20.

От Заявителя поступило ходатайство (вх. эл.п. № 27 от 13.01.2015) с просьбой отложить рассмотрение дела на более поздний срок, в связи с нахождением представителя Заявителя на день рассмотрения жалобы в Арбитражном суде Астраханской области.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение 7 рабочих дней со дня ее поступления.

14.01.2015 является 7 рабочим днем для рассмотрения жалобы. Краснодарское УФАС России обладает необходимым количеством материалов, достаточных для рассмотрения жалобы по существу, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. На основании изложенного ходатайство Комиссией  Краснодарского УФАС России отклонено.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Порядок и условия организации и осуществления автотранспортных пассажирских перевозок, а также обязанности и права перевозчиков и пассажиров в Краснодарском крае определяются Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным в Краснодарском крае» (ред. от 09.07.2013) (далее - Закон № 193-K3).

В статье 4.3 Закона № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным в Краснодарском крае» установлено, что допуск перевозчиков к конкурсу на осуществление регулярных маршрутных перевозок осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.

Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района № 1190 от 01.08.2014г. «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района» утверждено Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Крымском городском поселении Крымского района (далее - Положение о конкурсе) и проводится открытый конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения.

В соответствии с Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района № 1700 от 09.10.2014г. «О проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам в Крымском городском поселении Крымского района, утвержденного Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района на 2014-2019 годы» проводится конкурс на право заключения договоров по выполнению пассажирских перевозок в Крымском городском поселении.

В Положении о конкурсе указано, что оно является Приложением № 1 к Постановлению администрации Крымского городского поселения Крымского района от 01.08.2014г. № 1190.

Согласно п.3.2. Положения о конкурсе (Приложение № 1 к Постановлению № 1190 от 01.08.2014г.) в функции организатора конкурса входит подготовка и утверждение конкурсной документации.

При изучении конкурсной документации установлено, что она утверждена 09 декабря 2014 года главой Крымского городского поселения Крымского района А.Г. Семко. Каких-либо особых указаний по порядку утверждения Положение о конкурсе не содержит.

В извещении о проведении конкурса установлено: 2. Предмет конкурса: Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района по муниципальным городским маршрутам:

1) Лот №1 (маршрут № 3, график 1);

2) Лот № 2 (маршрут № 3, график 2);

3) Лот № 3 (маршрут № 3, график 3);

4) Лот № 4 (маршрут № 3, график 4);

5) Лот № 5 (маршрут № 3, график 5);

6) Лот № 6 (маршрут № 3, график 6);

7) Лот № 7 (маршрут № 4а, график 1);

8) Лот № 8 (маршрут № 8, график 1);

9) Лот № 9 (маршрут № 8, график 2);

10) Лот № 10 (маршрут № 9, график 1);

11) Лот № 11 (маршрут № 9, график 2);

12) Лот № 12 (маршрут № 25, график 2);

13) Лот № 13 (маршрут № 25, график 3).

Также в Разделе 2 конкурсной документации Характеристики и сведения о предмете конкурса имеется исчерпывающая информация о предмете конкурса.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что конкурсная документация не утверждалась в установленном порядке, а также не содержит исчерпывающей информации о предмете конкурса, являются несостоятельными.

Касаемо довода Заявителя, о том, что для участия в конкурсе надо предоставить лицензионные карточки, что не предусмотрено действующим законодательством, установлено следующее.

В инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе и представлению перечня документов указано, что к заявке прилагаются следующие документы: 2. Копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек и лицензионных карточек установленного образца (если лицензией это предусмотрено), оформленных на каждое транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе.

Кроме того, требование лицензионных карточек установленного образца предусмотрено Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным в Краснодарском крае» (в ред. от 09.07.2013).

Также при рассмотрении дела № 204-Т/2014 установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе и представлению перечня документов разработана и подписана специалистом экспертом по вопросам ЖКХ, транспорту и связи, секретарем комиссии А.Н. Зиновым. Так как инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе и представлению перечня документов является неотъемлемой частью конкурсной документации, а конкурсная документация разработана и утверждена Организатором конкурса, ссылка Заявителя, что инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе утверждена неуполномоченным на то лицом, является несостоятельной.

         Установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в торгах.      

Законом о защите конкуренции определены основания, по которым лица, не подавшие заявку могут обжаловать действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания Заявителя данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Требование (п. 6 Инструкции) по предоставлению копии сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации, также не повлекло невозможность подачи заявки, так как любой потенциальный участник, согласно п. 7.2 конкурсной документации вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации.

Заявитель за разъяснениями в Администрацию не обращался.

На заседании Комиссии по делу № 204-Т/2014 представитель Заказчика предоставил запрос о разъяснении конкурсной документации, поступивший от З.Ю. М, на который Администрацией был дан исчерпывающий ответ, в том числе по вопросу предоставления сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации, согласно которому: 6) «Не предоставление сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом, не является основанием для отказа в допуске участника конкурса. 7) Наличие сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом не дает дополнительных баллов участнику конкурса».

Однако, согласно Закону Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным в Краснодарском крае» (в ред. от 10.05.2011), требование наличия сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации, не предусмотрено.

Таким образом, доводы Заявителя в части  требования наличия сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации, обоснованы.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Соболь Н. Н. на действия Заказчика – Администрации Крымского городского поселения Крымского района при организации и проведении конкурса «Выполнение пассажирских перевозок автобусами регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского  района  по муниципальным городским маршрутам: маршрут №1 - графики 2,3, 4,5,6,8,9,10,11,12,13,13, маршрут №14 - график 1,2  сроком на 5 лет, либо на срок договора лизинга (сублизинга) на приобретение  транспортных средств» (извещение опубликовано в газете «Призыв» от 09.12.2014 (№146)  и на сайте www.krymsk-city.ru) ),  обоснованной.

2. Выдать Администрации Крымского городского поселения  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 В.В. Оберемок                                         

 

Члены Комиссии:                                                                Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                   Н.С. Волкова

                                                                                   Е.В. Зинченко

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49-205-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

14 января 2015 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист отдела контроля органов власти,

Волкова Н.С.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев  жалобу ИП Соболь Н. Н. на действия Заказчика – Администрации Крымского городского поселения Крымского района при организации и проведении конкурса «Выполнение пассажирских перевозок автобусами регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского  района  по муниципальным городским маршрутам: маршрут №1 - графики 2,3, 4,5,6,8,9,10,11,12,13,13, маршрут №14 - график 1,2  сроком на 5 лет, либо на срок договора лизинга (сублизинга) на приобретение  транспортных средств» (извещение опубликовано в газете «Призыв» от 09.12.2014 (№146)  и на сайте www.krymsk-city.ru) ), на основании решения от 14.01.2015 по делу № 205-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Крымского городского поселения Крымского района (ул. Либкнехта, д. 35, г. Крымск, Краснодарский край, 353380) в срок до 02 февраля 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: при рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса оценку заявок производить без учета требования наличия сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации.

2. Организатору торгов в срок до 06 февраля  2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны