Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 206/2018 от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Караван 1»

 

ул. Сормовская, д. 210, оф. 25,

г. Краснодар, 350088

 

ООО «Кубань»

 

ул. Седина, д. 70,

г. Краснодар, 340000

 

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар

 

ул. Северная, д. 327,

г. Краснодар, 350018

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года                г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2018 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 206/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Членов комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в отсутствие представителей надлежаще уведомленных сторон, рассмотрев дело № 206/2018 по признакам нарушения департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар и ООО «Кубань» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения,

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «Караван 1» о признаках заключения антиконкурентного соглашения между администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «Кубань».

Заявитель в своем обращении указывает, что факты реорганизации компаний перевозчиков: свидетельствуют о сговоре указанных лиц, с целью усиления ООО «Кубань» и создания невыносимых условий для отдельных перевозчиков.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции приказом от 16.05.2018 № 179 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 206/2018, которое назначено к рассмотрению на 27.06.2018 определением от 30.05.2018 исх. № 13843/5. Определением от 27.06.2018 (исх. № 16580/5) рассмотрение дела отложено на 26.07.2018. Определением от 26.07.2018 (исх. № 19264/5) рассмотрение дела отложено на 28.08.2018. Определением от 28.08.2018 (исх. № 22392/5) срок рассмотрения дела продлен до 28.02.2019, рассмотрение дела отложено на 25.09.2018 определением от 28.08.2018 исх. № 22535/5.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции.

Из заявления ООО «КАРАВАН-1» следует, что директор департамента транспорта, действуя совместно с Михеевым М.Н., забирает объемы (маршруты) у перевозчиков города Краснодара в принудительном порядке. Также заявитель указывает, что Михеев М.Н. является директором ООО «КУБАНЬ». Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о признаках антиконкурентного соглашения.

В ходе рассмотрения дела № 206/2018 Комиссией установлено, что на протяжении 2015 – 2017 годов ООО «КУБАНЬ» обращалось с жалобами на действия администрации в различные административные и судебные органы, по вопросу нарушения прав общества при осуществлении перевозок по маршруту № 35 (на преимущественное право осуществления перевозок по которому указывал заявитель). Кроме того, департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар ООО «КУБАНЬ» привлекалось к административной ответственности за действия, совершенные при осуществлении пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту.

Кроме того, из анализа общедоступных источников следует, что Михеев М.Н. не является, и никогда не являлся директором ООО «КУБАНЬ».

Доводы ООО «КАРАВАН-1» в части разработки департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар документа планирования в интересах Михеева М.Н. не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела № 206/2018. Кроме того, из документов, представленных в материалы дела, не следует, что ООО «КУБАНЬ» принимало участие в разработке указанного документа планирования.

На основании вышеизложенного, Комиссия в рассматриваемых действиях департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар и ООО «КУБАНЬ» не усматривает нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 206/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар и ООО «КУБАНЬ» факта нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                   О.А. Мурадян

 

   Е.А. Богославский

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны