Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ №207-Т/2015 по результатам рассмотрен... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №207-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июля 2015 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района – К. Р.Н. (доверенность № 04-26/11 от 18.02.2015) (далее – Организатор торгов), в присутствии В. А.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества лот № 1 (извещение № 040615/0498073/01  опубликовано на сайте  www.torgi. gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба В. А.В. на действия Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при  организации и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества лот № 1 (извещение № 040615/0498073/01  опубликовано на сайте  www.torgi. gov.ru).

Заявитель указывает на то, что он подал заявку на участие в аукционе по продаже недвижимого имущества лот № 1.  Согласно протоколу б/н от 06.07.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, по причине оформления предоставленных документов не в соответствии с законодательством. На основании изложенного считает, что Организатор торгов нарушил положения Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.07.2015 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

04.06.2015 года на официальном сайте www.torgi. gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона  по лоту № 1 на приватизацию здания нежилого назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Ленина, д. 84/1.

Дата окончания подачи заявок 30.06.2015г.

Дата и время проведения аукциона 22.07.2015 11:00.

Начальная цена продажи имущества 507 545 рублей.

Согласно аукционной документации для участия в аукционе одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в настоящем информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

Претендент не допускается к участию в аукционе, по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно протоколу б/н от 06.07.2015 В. А.В. отказано в допуске к участию в аукционе, по причине: оформление предоставленных участником документов не соответствует законодательству Российской Федерации: - копии документов не заверены, в установленном законодательством порядке (отсутствует расшифровка подписи претендента, дата заверения поданных документов).

Как поясняет представитель Организатора торгов, в соответствии с п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 в состав реквизита «Подпись» входят: личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). В соответствии с ч. 1 ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество. По мнению Организатора торгов В. А.В. не соблюдены вышеуказанные требования на пакете документов, предоставленным для участия в аукционе.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 207-Т/2015 установлено следующее.

Проведение аукциона по лоту № 1 на приватизацию здания нежилого назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Ленина, д. 84/1 регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ).

Статьей 16 Закона № 178-ФЗ установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Статьей 18 вышеуказанного Закона регламентирован порядок проведения аукционов по продаже государственного или муниципального имущества. Так в пункте 8 установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушены положения ст. 18 Федерального Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу В. А.В. на действия Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при  организации и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества лот № 1 (извещение № 040615/0498073/01  опубликовано на сайте  www.torgi. gov.ru), обоснованной.

2. Выдать Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

ПРЕДПИСАНИЕ № 36-207-Т/2015    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

21 июля 2015 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев  жалобу В. А.В. на действия Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при  организации и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества лот № 1 (извещение № 040615/0498073/01  опубликовано на сайте  www.torgi. gov.ru), на основании решения от 21.07.2015 по делу № 207-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (ул. Ленина, 64, г. Белореченск, Краснодарский край, 352631) в срок до 07 августа 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

отменить протокол б/н от 06.07.2015 о признании претендентов участниками продажи недвижимого имущества по извещению № 040615/0498073/01 в части отказа в допуске к участию в аукционе В.А.В.;

повторно рассмотреть заявку В. А.В. на участие в аукционе по продаже недвижимого имущества лот № 1 (извещение № 040615/0498073/01  опубликовано на сайте  www.torgi. gov.ru), с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 207-Т/2015.

2. Организатору торгов в срок до 14 августа 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны