Решение б/н РЕШЕНИЕ №207-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №207-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

17 мая 2017 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Вега-эко» (вх. эл/п № 3527  от 04.05.2017 г.) на действия организатора торгов – Непубличное акционерное общество «Центр технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (НАО «Центр «Омега») при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение № 31705013271 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – Л.И.Б. (доверенность №1кп от 15.05.2017 года), в присутствии представителя  Организатора торгов -  М.В.С. (доверенность №88 от 12.05.2017 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба   ООО «ВЕГА-эко» на действия организатора торгов – Непубличное акционерное общество «Центр технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (НАО «Центр «Омега») при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение № 31705013271 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   17.05.2017 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов незаконно отклонил его заявку, по мнению Заявителя, соответствующую требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 207-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.    

         НАО «Центр «Омега» является хозяйственным обществом в уставном капитале, которого доля участия субъекта РФ - Краснодарского края составляет 100% и единственным учредителем, является Департамент имущественных отношений Краснодарского края.

Таким образом, НАО «Центр «Омега» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 4.1 ст.2 Закона о закупках Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» утверждено решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (Протокол 13.10.2016 № 133) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

13.04.2017 НАО «Центр «Омега» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию по проведению запроса котировок ЛОТ № 85-ЗК «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах» (извещение №31705013271).

В составе документации о проведении запроса котировок были опубликованы следующие документы:

- часть 1 - Инструкция участникам закупки;

- часть 2 - Информационная карта проведения запроса котировок;

- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:

- форма 1 - Опись документов;

- форма 2 - Заявка на участие в запросе котировок;

- форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

- форма 4 - Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участников закупки;

- часть 4 - Проект договора;

- часть 5 - Техническая часть (техническое задание, спецификация, ведомость объемов работ, требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам материалов, оборудования, сметная документация, проектная, рабочая документация и проч.).

Заявитель не согласен с утверждением закупочной комиссии НАО «Центр «Омега» в том, что в нарушение требований документации о проведении запроса котировок в составе заявки участника закупки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Согласно требованиям п.3.5 пп. «е» документации (инструкция к участникам закупки) о проведении запроса котировок в составе заявки участника закупки должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Участником закупки предоставляется в составе заявки письменное уведомление о том, что сделка для участника закупки не является крупной либо по иным причинам не требует одобрения.

Заявитель указывает, что согласно п.7 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения данной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. В соответствии с поданной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ единственным участником и одновременно лицом осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕГА-эко» является Большаков Евгений Геннадьевич. Таким образом, Организатор торгов и Заказчик при принятии решения о допуске или об отклонении заявки ООО «ВЕГА-эко» располагало достаточными сведениями о том, что ООО «ВЕГА-эко» не нужно одобрения крупных сделок в силу действующего законодательства.

Однако, пп. «е» п.3.5.1.1 ч.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации о проведении запроса котировок установлено, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку: «е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Участником закупки предоставляется в составе заявки письменное уведомление о том, что сделка для участника закупки не является крупной либо по иным причинам не требует одобрения».

Соответственно, участником закупки, во исполнение вышеуказанного требования, в составе заявки должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае если сделка для участника закупки не является крупной либо по иным причинам не требует одобрения - участником закупки предоставляется письменное уведомление об этом. Участником закупки ООО «ВЕГА-эко» не один из вышеперечисленных документов представлен не был.

Организатор торгов на заседании Комиссии УФАС пояснил, что непринятие комиссией НАО «Центр «Омега» во внимание отсутствие в составе заявки участника закупки ООО «ВЕГА-эко» письменного уведомления о том, что для общества одобрение крупной сделки не требуется в силу закона, является предоставлением для такого участника преимущества перед другими участниками закупки, что является прямым нарушением Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Нарушений заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения закупки при проведении открытого тендера по ЛОТу № 85-ЗК не допущено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   ООО «ВЕГА-эко» на действия организатора торгов – Непубличное акционерное общество «Центр технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (НАО «Центр «Омега») при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах (извещение № 31705013271 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                 Н.В. Левит

                                                                                              О.И. Тимофеенко

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              А.А. Оберемок

                                                                                             

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны