Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Кубаньэнерго»

 

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 207А/2017

 

06.07.2017 г.                                                                                         г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» - представителя ПАО «Кубаньэнерго», действующего по доверенности от «…»  № «…», рассмотрев материалы дела № 207А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская,2А)  определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 207А/2017 и проведении административного расследования от 25.05.2017 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили   материалы проверки прокуратуры Центрального административного округа г.Краснодара, а также документы, поступившие из  прокуратуры  Краснодарского края (вх. от 12.05.2017 №3746, от 12.05.2017 №3747),  указывающие на действия ПАО «Кубаньэнерго»,  содержащие нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее Правила №861), при рассмотрении  заявки ПАО «Сатурн» на технологическое присоединение объема мощности 10 266,5 кВт, в том числе: 400,0кВт по заявке АО «НЭСК-электросети» в интересах  ООО «УК «Профи Сервис Плюс».

Из представленных материалов проверки установлено следующее.

 

 АО «НЭСК-электросети» письмом от 24.08.2015 № 20.1НС-7/1275/5573 «О направлении заявки на ТП» в адрес ПАО «Сатурн» подана заявка на технологическое присоединение ЭПУ – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Сергея Есенина, 127/2, ПС 110/10/6кВ «ЗИП», КРУ 2-10, 3 с.ш. 10 кВ, максимальной мощностью – 1400 кВт, ранее существующая – 1000 кВт, в котором также указано, что технологическое присоединение реализуется на основании обращения заявителя ООО «УК «Профи Сервис Плюс».

ПАО «Сатурн» 27.04.2016 №2762/14 подана заявка в ПАО «Кубаньэнерго» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ПС 110/10/6 кВ «ЗИП» максимальной мощностью 55886,5кВт, из них вновь присоединяемая 10266,5кВт (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» 29.04.2016 ).

Далее ПАО «Сатурн»  письмом от 15.06.2016 № 3771/14 (вх. № КЭ/005/775 от 16.06.2016) уведомило ПАО «Кубаньэнерго» о расторжении договора максимальной мощностью – 2000 кВт на указанный выше адрес и направило новую заявку с максимальной мощностью - 10266,5 кВт (увеличение с 45620 кВт до 55886,5 кВт), по III категории надежности электроснабжения, класс напряжения 110 кВ.  При этом, как указано в письме ПАО «Сатурн», данная заявка составлена в интересах следующих потребителей:  Головин Е.В. – 800 кВт;  ООО «Строительная Компания Квартал» - 510 кВт;  ООО «КонтинентЮгСтрой» - 510 кВт;  ООО «АльфаСтройИнвест» - 963 кВт;  ООО «ЮгЭнергоРесурс» - 4 903,5 кВт;  АО «НЭСК» - 400 кВт; ООО «Краснодарэнерго» - 2 000 кВт;  ООО ПК «Станк» - 250 кВт.

ПАО «Кубаньэнерго» при составлении протокола по делу №207А/2017 в письме от 22.06.2017 №КЭ/120/12-286 (вх. №5487 от 22.06.2017) указало, что с учетом вышеуказанных потребителей   отсутствует как потребитель - ООО УК «профи Сервис Плюс», так и объект - «многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Сергея Есенина, 127/2.

  При этом в Управлении имеются сведения, из которых следует, что   АО «НЭСК-электросети» письмом  от 24.08.2015 №20.1 НС-7/1275/5573 в адрес ПАО «Сатурн» направлена заявка №135 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя  ООО «УК «Профи Сервис Плюс»: ЭПУ многоквартирного жилого дома, г. Краснодар, ул. Сергея Есенина,127/2, ПС110/10/6кВ «ЗИП», КРУ 2-10, 3 с.ш. 10кВ, максимальной мощностью 1400кВт, в том числе существующей 1000кВт.

Из  письма ПАО  «Сатурн» от 17.06.2016 №3798/14 (вх. №6271 от 17.06.2016), следует, что 29.04.2016 сопроводительным письмом от 27.04.2016 №2762/14 в  ПАО «Кубаньэнерго» была подана заявка на технологическое присоединение  на увеличение  максимальной мощности в объеме 10266,5кВт, в данной заявке также была учтена заявка АО «НЭСК-электросети.

В соответствии с требованиями  Правил технологического присоединения №861 у ПАО «Сатурн» отсутствовали обязательства при подаче заявки на технологическое присоединение  согласно требованиям  раздела  III,  V  Правил технологического присоединения №861 по предоставлению сведений и документов в ПАО «Кубаньэнерго» о конечных заявителях, в интересах которых подавало заявку АО «НЭСК-электросети».

 ПАО «Кубаньэнерго»  при рассмотрении откорректированной заявки ПАО «Сатурн» (вх.16.06.2016) письмом от 01.07.2016 №КЭС/113/01/2445 сообщило о необходимости предоставления ПАО «Сатурн» соответствующей заявки  на технологическое присоединение, с обязательным приложением документов, предусмотренных п.10 Правил №861.

ПАО «Сатурн» письмом от 14.07.2016 (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» 20.07.2016 №КЭС/113/01/5989) направлена копия заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств  «Подстанции ЗИП 110/10/6 кВ»  на запрашиваемую мощность  10266,5кВт, направленной письмом от 27.04.2016 №2762/14 (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» 29.04.2016), а также недостающие документы: Однолинейная схема подстанции ЗИП -110/10/6кВ,  план расположения энергопринимающих устройств, доверенность лица на право подавать и принимать документы.

Письмом от 16.08.2016 № КЭС/113/06/685 ПАО «Кубаньэнерго» уведомило Заявителя о необходимости предоставления недостающих сведений к заявке на технологическое присоединение, обязательных в силу п.п. 9,10 Правил №861, а именно:  количество точек присоединения у указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;  заявляемый характер нагрузки;  величина и обоснование технологического минимума, технологической и аварийной брони;  необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони; копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

Письмом от 06.09.2016 №5344/14 (вх. от 07.09.2016 №КЭС/113/06/159) ПАО «Сатурн» направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго»  недостающие сведения. После чего указанная заявка была принята в работу.

С учетом величины запрашиваемой в заявке ПАО «Сатурн» мощности, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 10.10.2016 №301-3/157 направило заявку и  на согласование проект технических условий в адрес системного оператора - Филиал АО «СО ЕЭС» Кубанское РДУ (вх. от 10.10.2016 №4060).

В соответствии с требованиями п.20, п. 21 Правил технологического присоединения №861 Сетевая организация ежеквартально представляет системному оператору информацию с разбивкой по центрам питания о максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией выданы технические условия в предыдущем квартале, с приложением копий всех выданных за этот квартал технических условий, в том числе выданных при перераспределении максимальной мощности, отказе от максимальной мощности или при восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении (п.20 Правил №861); в целях подготовки технических условий сетевая организация: в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил) (п.21 Правил №861).

      Исходя из вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что с учетом п.21 Правил №861 ПАО «Кубаньэнерго» следовало направить на рассмотрение  Системному оператору соответствующие документы, с учетом поступивших сведений от ПАО «Сатурн» к заявке  (вх. от 07.09.2016 №КЭС/113/06/159), в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки, т.е. 14.09.2016.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела №207А/2017 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям согласно требованиям  п.21 Правил №861.

При составлении Протокола по делу №207А/2017 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлена переписка между Системным оператором и ПАО «Кубаньэнерго», из которой следует, что Системный оператор письмом от 07.04.2017 №Р28-б2-VI-19-865 (вх. от 07.04.2017 №КЭ/005/333) сообщил ПАО «Кубаньэнерго» о согласовании  технических условий Заявителя ПАО «Сатурн». 

 

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора, а также особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций, определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

Пунктом 41 Правил  № 861 определено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

При присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения (абзац 2 пункта 43 Правил).

При поступлении заявки на технологическое присоединение нижестоящей сетевой организации в вышестоящую сетевую организацию, последняя сетевая организация не вправе отказать нижестоящей сетевой организации в заключении договора (п. 43 Правил № 861).

Пункт 30 Правил № 861 предусматривает, что  в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил 861.

Согласно требованиям п. 30.1 Правил № 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы: а) проект договора; б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети); в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором); г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту; д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с пунктом 30.2. Правил №861 сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.

Из сведений, представленных ПАО Кубаньэнерго» на составление Протокола по делу №207А/2017 письмом от 22.06.2017 №КЭ/120/12-286 (вх. от 22.06.2017), следует, что согласовав с Системным оператором технические условия, как неотъемлемую часть договора, ПАО «Кубаньэнерго письмом от 02.06.2017 №КЭ/005/1527 (вх. №006068 от 02.06.2017) направило в адрес Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК ДЦиТ КК) материалы тарифного дела для установления платы по индивидуальному проекту для заявителя ПАО «Сатурн».

  Также ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 05.06.2017 №КЭ/005/1541 уведомило ПАО «Сатурн» о направлении материалов тарифного дела в РЭК ДЦиТ КК.     

С учетом вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что  со стороны ПАО «Кубаньэнерго» нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям согласно требованиям  п.30.1 Правил №861, а именно: ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было в  30-дневный срок после полученного согласования  Системным оператором  технических условий (вх. от 07.04.2017 №КЭ/005/333)  направить  в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту  по заявке ПАО «Сатурн», т.е. 10.05.2017 (с учетом выходных и праздничных дней).

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

  На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго»  установлено нарушение п.21, п. 30.1 Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое  предусмотрена  ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было уже привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Местом совершения  указанного правонарушения является место расположения ПАО «Кубаньэнерго»  (350033, г. Краснодар, ул.Ставропольская,2).

Время совершения –– 14.09.2016 дата, в которую  ПАО «Кубаньэнерго» следовало направить на рассмотрение  Системному оператору технические условия, с учетом поступивших сведений от ПАО «Сатурн» к заявке  (вх. от 07.09.2016 №КЭС/113/06/159) согласно требованиям п.21 Правил №861; 10.05.2017 (с учетом выходных и праздничных дней) дата, в которую  ПАО «Кубаньэнерго» должно было направить заявление  в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с учетом полученного согласования Системным оператором технических условий (вх. от 07.04.2017 №КЭ/005/333)  об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту  по  заявке ПАО «Сатурн»  согласно требованиям п.30.1 Правил №861.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Определением от 25.05.2017 №11830/6 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Кубаньэнерго»  № 207А/2016 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» уже было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено определение от 25.05.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении № 207А/2017 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи. Вышеуказанное определение от 25.05.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго» 01.06.2017 о чем свидетельствует соответствующий подтверждающий документ, имеющийся в материалах дела № 207А/2017.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 22.06.2017 в 15:00 ч.

22.06.2017 в отсутствие надлежащим образом уведомленного  ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 207А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 22.06.2017 о назначении дела № 207А/2017 к рассмотрению на 06.07.2017г. в 14:00. Протокол и определение от 22.06.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 207А/2017 направлены посредством почтовой связи в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (Определение и Протокол от 22.06.2017 получены ПАО «Кубаньэнерго» 05.07.2017 согласно имеющимся документам).

27.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 207А/2017 в  присутствии «…» - представителя ПАО «Кубаньэнерго», действующего по доверенности от «…»  № «…», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго»  (ИНН 2309001660, 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                     И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны