Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 15 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 208 А-РЗ/2015
09 июня 2015г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <……> , в присутствии представителя Краснодарской транспортной прокуратуры <……>, материалы дела об административном правонарушении № 208 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <……>постановлением и.о. Краснодарского транспортного прокурора <……>о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п.п. 10), 11) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение п. 4 плана работы прокуратуры на первое полугодие 2015 года проведена проверка исполнения законодательства при расходовании федеральных денежных средств, в том числе бюджетных средств в Краснодарской поликлинике ФБГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - Краснодарская поликлиника), в ходе которой установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
17.02.2015 г. заказчиком – Краснодарской поликлинике ФБГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100026714000041 на поставку топлива автомобильного для бензиновых двигателей АИ-92 2 (Топливо дизельное прочее).
Начальная (максимальная) цена контракта 76964,00 рублей.
В нарушение требований п.10) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона в электронной форме не содержит сведений о контрактном управляющем.
Изучением документации установлено, что в нарушение требований ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена фиксированная сумма штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а описан порядок ее расчета, который дублирует положения постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление Правительства № 1063).
В нарушение требований ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе в проекте контракта заключение контракта определяет момент его подписания сторонами.
В нарушение требований п. 11) ч. 1ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит сведений о дате начала и окончания срока предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положении документации о таком аукционе.
Также установлено, что в нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе и ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе дата аукциона назначена на нерабочий день- 28.02.2015 г. Однако, по пояснениям представителя Краснодарской транспортной прокуратуры данное нарушение ошибочно было установлено в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2015 г.
В проекте контракта указанного электронного аукциона (п. 11.7) момент заключения контракта определяется моментом его подписания сторонами, что противоречит ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Данные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела установлено следующее.
В соответствии с п. 10) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение указанных требований документация электронного аукциона для закупки № 0318100026714000041 на поставку топлива автомобильного для бензиновых двигателей АИ-92 2 (Топливо дизельное прочее) не содержит сведений о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
П. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако п. 30 документации указанного электронного аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
Ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
П. 11.7 проекта контракта указанного электронного аукциона содержит следующую формулировку: настоящий контракт считается заключенным со дня подписания его сторонами (при заключении контратака контракта по итогам электронного аукциона контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В проекте контракта указанного электронного аукциона фиксированный размер штрафа не может устанавливать, поскольку Постановление № 1063 указывает, что фиксированный размер штрафа устанавливается не от начальной (максимальной) цены контракта. По результатам проведения электронного аукциона определяется цена контракта, в зависимости от которой устанавливается размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в виде фиксированной суммы.
Документация электронного аукциона утверждена 16.02.2015 г. главным врачом Краснодарской поликлиники ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России <……>
Приказом № 73-л от 01.04.2011 г. <……>назначен на должность главного врача Краснодарской поликлиники ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях<……>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <……>штраф в размере 3 000 (три тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <……>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <……>КПП: <……>
Получатель: <……>
Банк получателя: <……>
БИК <……>Расчетный счет: <……>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <……>
Очередность платежа: <……>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко