Решение б/н . от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 265/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 февраля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Аркадастройпроект» (далее – Заявитель) на действия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 4,2 тыс.м3/сут. в ст. Ленинградской» (извещение № 0318300006219000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель жалобы не согласен с установленными Заказчиком критериями оценки заявок участников данного конкурса.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. На рассмотрение уполномоченным органом представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 4,2 тыс.м3/сут. в ст. Ленинградской» (извещение № 0318300006219000005). Заказчик - администрация Ленинградского сельского поселения Ленинградского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 565 070,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Заявитель указывает, что Заказчиком в Разделе 6 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

по показателю Критерия 1 Предмет оценки: Наличие у участника закупки успешного опыта выполнения работ (оказания услуг) (с учетом правопреемства) по контрактам (договорам) (в рублях) по выполнению проектных работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства для объектов водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений, исполненных за последние пять лет до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Цена каждого контракта должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке» Установлено:

«Комиссией будет оцениваться количество исполненных контрактов и (или) договоров, (за исключением договоров субподряда) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ по разработке проектной и (или) рабочей документации по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства для объектов водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений по каждому контракту и (или) договору не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке. В подтверждение указанных сведений, для присуждения баллов в составе заявки участника должны быть приложены копии контрактов, подписанных сторонами, аналогичные предмету настоящего конкурса, а именно выполнению проектных и изыскательских работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства для объектов водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений;

Подтверждением успешного оказания услуг является подписанный Заказчиком и Исполнителем (участником закупки) акт и/или акты приема оказания услуг по форме, установленной в соответствии с законодательством или по форме, установленной в соответствующем контракте, наличие положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) объекта капитального строительства.

Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

- копия (копии) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по успешному выполнению проектных работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства для объектов водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений.

- копия (копии) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающего(их) исполнение контракта(ов) по успешному выполнению проектных работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства для объектов водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений, подтверждающие надлежащее оказанию услуг по вышеуказанному контракту (контрактам), договору (договорам) в полном объеме;

- копия положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) объекта капитального строительства по вышеуказанному(ым) проекту(ам).

Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта(ов) (договора(ов)) + копия акта (актов) + копия положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации и/или сметной документации)».

Установление требования по предоставленью контрактов (договоров) по разработке рабочей документацией с наличием положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) объекта капитального строительства противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ по следующим причинам:

Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень обязательных разделов проектной документации применительно к любым объектам капитального строительства, кроме линейных объектов.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» регламентированы соответственно состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, установлены положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно- строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.

Определение «Рабочая документация» в Градостроительном кодексе РФ не предусмотрено, а раскрывается только в упомянутом выше Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, а также в пункте 3.1.6 «ГОСТ 21.001-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 № 2288-ст), согласно которому рабочая документация - совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.

Однако, вышеуказанный межгосударственный стандарт не является документом обязательного применения, так как включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Приказ Росстандарта от 30.03.2015 № 365).

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации только проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации определяется Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145.

Также, Министерство регионального развития Российской Федерации в своем письме от 27.03.2012 г. № 6832-ДШ/08 указывает, что действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

Установление требования по предоставлению контрактов (договоров) предметом которых является разработка рабочей документацией (без проектной документации) с наличием положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) объекта капитального строительства противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ, и ограничивает участников закупки.

Заявитель указывает, что установление требования по предоставленью в качестве подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера Заказчик неправомерно требует только копию положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы) приводит к невозможности подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера в случае, если контракт, предоставляемый в качестве подтверждения опыта, требует прохождение негосударственной экспертизы. Заказчиком по Показателю критерия 1: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема установлено:

«Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами: …- копия положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) объекта капитального строительства по вышеуказанному(ым) проекту(ам).

Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта(ов) (договора(ов)) + копия акта (актов) + копия положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации и/или сметной документации)».

Согласно п.2(б) постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» объекты, указанные в части 3.4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), а именно строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ подлежат государственной экспертизе.

Согласно ч.1. ст.48 ГрК РФ «Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Исходя из вышеуказанных норм Законодательства РФ в области строительства, в части правомерности установленного требования о предоставлении в качестве подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, копии положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы) возникают противоречия:

В качестве подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера также могут служить контракты, заключенные с заказчиками, не являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателями бюджетных средств (коммерческие контракты), которые, в силу ч.1 ст.48 ГрК РФ могут проходить негосударственную экспертизу проектной документации и(или) экспертизу результатов инженерных изысканий.

Согласно ч.1 ст.48 ГрК РФ «Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или государственной экспертизы.

Ч.11 ст.48 ГрК РФ устанавливает: «Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (с изменениями и дополнениями) устанавливает:

«3. Негосударственная экспертиза проводится:

а)        в случае, если имеется совокупность следующих обстоятельств:

проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы является обязательным;

проектная документация и инженерные изыскания выполнены в целях строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые не указаны в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

застройщиком или техническим заказчиком (далее - заявитель) принято решение о проведении негосударственной экспертизы;

б)        в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу.»

Предметом контракта является выполнение проектных работ по реконструкции объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 4,2 тыс. м3/сут. в ст. Ленинградской». Данный объект не является технически сложным или особо опасным.

П.9 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» устанавливает: к полномочиям государственного учреждения, подведомственного Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленных для следующих видов объектов капитального строительства (за исключением объектов, находящихся в ведении федеральных ядерных организаций).

В указанный перечень не входят объекты капитального строительства - водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений, которые могут финансироваться без привлечения средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов.

Также в силу требования ч.3 ст.110.2 Закона о контрактной системе «Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Таким образом, требование о прохождении только Государственной экспертизы ограничивает участников закупки.

Следовательно, участник может подтвердить опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера контрактами, заключенными с заказчиками, не являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателями бюджетных средств (коммерческие контракты), которые, в силу ч.1 ст.48 ГрК РФ могут проходить негосударственную экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий.

Таким образом, установление требования о подтверждении предложения по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» копиями положительного (положительных) заключения (заключений) только государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) объекта капитального строительства по вышеуказанному(ым) проекту(ам) ведет к нарушению норм законодательства РФ в области строительства и ограничению участников в возможности предоставления копий контрактов не требующих прохождение государственной экспертизы.

Заявитель указывает, что установление Заказчиком требования по предоставленью в качестве подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера копии положительного (положительных) заключения (заключений) государственной экспертизы) в силу действия ч.1 ст.110.2 Закона о контрактной системе может привести к невозможности предоставлений данного документа, что существенно снижает возможность подтверждения предложения по данному критерию.

В качестве подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера также могут служить контракты заключенные в рамках действия 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.110.2 (введена Федеральным законом от 03.07.2016 №314-Ф3) «Контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик».

Результатом выполненных проектных работ является в том числе положительное заключение государственной экспертизы объекта капитального строительства по проекту(ам), которая, в силу действия ч.1 ст.110.2 Закона о контрактной системе является собственностью Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

Закон не обязывает Заказчика предоставлять Проектировщику (исполнителю по контракту) копии положительного заключения государственной экспертизы объекта капитального строительства. В силу вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, участник не всегда может предоставить копию положительного заключения государственной экспертизы объекта капитального строительства.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из ст.ст.740, 743, 708 ГК РФ существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд являются предмет договора, определяющий, в том числе виды, содержание и объемы работ, конечный срок выполнения работ, их стоимость.

В силу п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.1 ст.425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. В силу ч.3 ст.425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в Извещении, опубликованном в ЕИС о проведении электронного аукциона, в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: «в течение 120 календарных дней со дня заключения контракта».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «п.4.1 Выполнить работы, указанные в пункте 1.1, в течение 120 (ста двадцати) календарных дней со дня заключения Муниципального контракта».

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. 

В соответствии с со ст.190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Окончание срока, определенного периодом времени установлено в ст.192 Гражданского кодекса РФ.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами.

К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.

 

 

Таким образом, «Проект контракта» не содержит конкретной даты действия контракта.

Заявитель указывает, что в «Проекте контракта» установлены условия, противоречащие ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Разделе «Проект контракта» Заказчиком установлено: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, Заказчик оплачивает Заказчику пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Заказчиком».

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аркадастройпроект» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.32, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, уполномоченному органу - администрации МО Ленинградский район (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

по делу № 265/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 февраля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 28.02.2019г. по делу №265/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аркадастройпроект» на действия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 4,2 тыс.м3/сут. в ст. Ленинградской» (извещение № 0318300006219000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.32, п.2) ст.42, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 265/2019-КС от 28.02.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 22.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны