Решение №023/06/64-2543/2019 . от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

1678/2019-КС

по делу 023/06/64-2543/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      15 ноября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0818500000819001599) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Контракт» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0818500000819001599).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 540 260,06 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно доводам Заявителя в Разделе 2 аукционной документации в параметрах режима дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, ручным способом указано – время обеззараживания изделий медицинского назначения из пластика, резины, мин. не более 10.

Заявитель считает, что нет препарата, время обеззараживания которого было бы при указанной Заказчиком концентрации рабочего раствора менее 15 минут.

Представитель Заказчика пояснил, что на рынке имеется наличие как минимум двух средств, отвечающих данным параметрам: «Амиксидин» и «Феодез Форте».

Сравнение некоторых параметров данного препарата:

 

Наименование показателя, ед.изм.показателя и описание, значение, согласно раздела 2 Описание объекта закупки

Описание, значение средства «Амиксидин»

Описание, значение средства «Феодез Форте»

Показатель активности водородных ионов 1% водного раствора средства (рН), в пределах диапазона - (8,8-10,8)

8,8-10,8

9,8

Режим дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, ручным способом, - время обеззараживания изделий медицинского назначения из пластика, резины, мин. не более 10 -выход рабочего раствора из 1 л средства, л не менее 100

10 мин - 100 л (таблица 13 инструкции по применению средства - 1% рабочий раствор при времени выдержки 10 мин.)

10 мин - 100 л (таблица 4 инструкции по применению средства - 1% рабочий раствор при времени выдержки 10 мин.)

 

Показатель: «дезинфекция ИМН металлов, резин на основе натурального и силиконового каучука, стекла, пластмасс», на который ссылается Заявитель, нет в требованиях по позиции 2 раздела 2 Описания объекта закупки (Приложение - раздел 2 Описание объекта закупки).

В отношении приведенных доводов по позиции 6 раздела 2 «Описания объекта закупки», согласно, требованиям данного раздела при режиме предстерилизационной очистки ручным способом:

-    время обеззараживания хирургических инструментов из металла, не более 20 мин.

-    выход рабочего раствора из 1 л средства, должен быть не менее 4000 л.

Заявителем также указано на отсутствие подходящих товаров на рынке и высказано предположение о допущении технической ошибки при составлении «Описания объекта закупки». Представитель Заказчика пояснил, что под описание совокупности параметров, указанных в позиции 6, подходит несколько средств, в том числе с выходом рабочего раствора в данном режиме 4000 л.:

-    «ИНДИБАК СОФТ» (таблица 15 инструкции по применению средства - концентрация рабочего раствора 0,025% при времени 20 минут);

-    «ОКТАВА» (таблица 15 инструкции по применению средства - концентрация рабочего раствора 0,025% при времени 20 минут);

-    «НИКА-ЭКСТРА М ПРОФИ» (таблица 15 инструкции по применению средства - концентрация рабочего раствора 0,025% при времени 20 минут).

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не предоставлены.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Контракт»  необоснованной.

2.      Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818500000819001599).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны