Решение б/н Заключение № 023/10/5-4435/2021 о включении в Реестр недобро... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-4435/2021

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

22 сентября 2021 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Диджитал» (далее – Победитель торгов) и представителя МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Диджитал» – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 32110310923 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Диджитал» – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 32110310923 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 22.09.2021г. в 11:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (далее – Положение), утверждённым приказом МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» от 19.07.2021г. № П-0227/21.

25.05.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110310923 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники.

Начальная (максимальная) цена договора (лота): 313 671,66 руб.

Дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.05.2021г.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 02.06.2021г. в 09:00 (МСК).

На участие в аукционе подано 2 заявки, все претенденты допущены до участия в торгах.

Согласно итоговому протоколу от 11.06.2021г., победителем аукциона признано ООО «Диджитал», предложение о цене договора которого составило 274 462,56 руб.

Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту 28 раздела 1 Извещения, в случае, если документацией о закупке установлено обеспечение исполнения договора, то договор заключается только после предоставления участником закупки такого обеспечения.

Согласно подпункту 1 пункта 28 раздела 1 Извещения, заказчик в течение 5 календарных дней со дня, следующего за датой размещения в ЕИС итогового протокола по результатам закупки размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, в который включаются условия, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 раздела 1 Извещения, победитель закупки в течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком проекта договора размещает на электронной площадке проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении такого обеспечения установлено в документации о закупке,  или подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки протокол разногласий (при наличии разногласий).

Как установлено Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 023/07/3-3348/2021, проект договора направлен Победителем торгов на электронную почту Организатора торгов лишь 29.06.2021г., в связи с чем указанный проект размещен Организатором торгов в ЕИС 29.06.2021г.

01.07.2021г. Победителем торгов подготовлен и направлен в адрес Организатора торгов протокол разногласий к проекту договора.

Согласно пункту 28 раздела 1 Извещения, в течение трех календарных дней с даты размещения победителем на электронной площадке протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и размещает на электронной площадке доработанный проект договора либо повторно размещает на электронной площадке проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя.

В течение трех календарных дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке доработанного проекта договора или повторно размещенного проекта договора победитель размещает на электронной площадке проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки и предоставления таким победителем обеспечения исполнения договора, заказчик обязан разместить на электронной площадке договор, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. С момента подписания договора электронной подписью уполномоченного лица заказчика договор считается заключенным. Если победитель не исполнил требования, установленные в настоящем пункте, то он признаётся уклонившимся от заключения договора.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

На основании вышеизложенного, учитывая дату размещения в ЕИС итогового протокола (11.06.2021г.), договор должен быть заключен не позднее 01.07.2021г.

В связи с чем, Организатором торгов рассмотрен и направлен в новой редакции проект договора через электронную торговую площадкум01.07.2021г.

Вместе с тем, Победитель торгов, в нарушение пункта 28 раздела 1 Извещения, а также части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, подписал проект договора 02.07.2021г.

Согласно пункту 28 раздела 1 Извещения, Победитель закупки считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

- предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;

- непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

- непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований).

Согласно протоколу Организатора торгов от 05.07.2021г., Победитель торгов – ООО «Диджитал» признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Диджитал» направлены в адрес Краснодарского УФАС России 08.09.2021г.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «Диджитал» подтвердило, что оно полностью изучило всю конкурсную документацию, а также условия настоящего договора, а также рассчитало все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г.                  № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Диджитал» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 32110310923 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                       

 

Члены Комиссии:                                                              

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны